2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 А что за тормоз в самолете?
Сообщение22.10.2011, 11:12 


27/02/09
2842
Много пишут про якобы нажатую педаль тормоза на взлете як-42. А что пониматать под тормозом? В автомобиле понятно, там грубо говоря к боковой поверхности вращающегося колеса прижимается неподвижный диск. А в самолете? Из общих соображений в полете это выпуск каких нибудь закрылков, увеличивающих сопротивление воздуха. Но вроде бы одни закрылки должны при этом задирать нос, другие, наоборот, хвост. Так какого рода закрылки считать тормозом? Может речь вовсе шла о тормозах колес шасси при разгоне по полосе?

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение22.10.2011, 11:22 
Аватара пользователя


03/03/10
1341
Может тормоза шасси, а может тормозные щитки, как, например, на F4U "Corsair". На корсаре они были прикреплены к стойкам шасси, причём при выпуске они не закреплялись жёстко, чтобы на большой скорости они просто сложились обратно, а не оторвались. Не знаю, есть ли такие на Як-42.

Вы говорите про Як-42, что упал вместе с хоккеистами? Если бы у него была нажата педаль тормоза шасси, то он бы не смог набрать достаточную скорость и взлететь.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение22.10.2011, 11:52 


27/02/09
2842
Да, именно, этот самолет. Может, в самый момент отрыва от земли есть смысл тормознуть(заблокировать колеса шасси)?

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение22.10.2011, 11:56 
Аватара пользователя


03/03/10
1341
Плохая идея. В этот момент у самолёта огромная скорость и нажатие на тормоз приведёт к капотированию (самолёт перевернётся), а в воздухе блокировать шасси ни к чему.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение23.10.2011, 10:56 


27/02/09
2842
Но ведь при взлете и происходит в некотором смысле переворачивание, выпускаются закрылки, хвост опускается, нос наоборот задирается, но при этом еще и подъемная сила возникает и происходит набор высоты. Возможно, подтормаживание в момент отрыва от земли колесами шасси(а это, очевидно, неведущие колеса) аналогично выпуску закрылков слегка опрокидывает самолет на хвост и создает дополнительную подъемную силу. Это повторю, попытка объяснения из общих соображений

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение23.10.2011, 11:02 
Аватара пользователя


03/03/10
1341
druggist в сообщении #495274 писал(а):
Возможно, подтормаживание в момент отрыва от земли колесами шасси(а это, очевидно, неведущие колеса) аналогично выпуску закрылков слегка опрокидывает самолет на хвост

Нет, это опрокидывает самолёт на нос. Закрылки выпускаются для увеличения площади крыла, а не для поднятия носа самолёта. Нос поднимается взятием РУСа на себя.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение23.10.2011, 11:46 


27/02/09
2842
Kitozavr в сообщении #495277 писал(а):
Нос поднимается взятием РУСа на себя.
druggist в сообщении #495274 писал(а):
Возможно, подтормаживание в момент отрыва от земли колесами шасси(а это, очевидно, неведущие колеса) аналогично выпуску закрылков слегка опрокидывает самолет на хвост

Нет, это опрокидывает самолёт на нос. Закрылки выпускаются для увеличения площади крыла, а не для поднятия носа самолёта. Нос поднимается взятием РУСа на себя.

Этот самый "РУС", чем управляет? Очевидно, в хвосте поворачиваются какие-то закрылки(рули), которые и поднимают нос. Я это и имел в виду.
Kitozavr в сообщении #495277 писал(а):
Нет, это опрокидывает самолёт на нос.

Вот тут сразу не соображу, ...если заблокировать ведущие колеса, например, у автомобиля(на которые подается крутящий момент от двигателя), то конечно же будет клевок носом, но это же не ведущие колеса.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение23.10.2011, 12:52 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
druggist в сообщении #495024 писал(а):
В автомобиле понятно, там грубо говоря к боковой поверхности вращающегося колеса прижимается неподвижный диск. А в самолете?
И в самолёте примерно так же. Думая про взлёт вы как-то забыли про посадку. При торможении самолёта колёса тормозят, но крутятся, иначе шины сгорят. И там про стояночный тормоз говорят, ну это чтобы самолёт ветром не сдуло на стоянке. Так же там написано, что тяги двигателей на взлётном режиме (а это несколько тонн), вполне хватает чтобы преодолеть торможение колёс и проехаться по полосе.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение23.10.2011, 13:15 
Аватара пользователя


03/03/10
1341
druggist в сообщении #495290 писал(а):
Этот самый "РУС", чем управляет? Очевидно, в хвосте поворачиваются какие-то закрылки(рули), которые и поднимают нос. Я это и имел в виду.
Так это не закрылки, а рули высоты.
druggist в сообщении #495290 писал(а):
Вот тут сразу не соображу, ...если заблокировать ведущие колеса, например, у автомобиля(на которые подается крутящий момент от двигателя), то конечно же будет клевок носом, но это же не ведущие колеса.
У самолёта нет ведущих колёс, его тянут двигатели. А теперь представьте, что двигатели стремятся сдвинуть самолёт вперёд, а колёса стоят на месте. Тогда самолёт просто повернётся вокруг оси в колёсах и упадёт на нос.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение23.10.2011, 14:09 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
Kitozavr в сообщении #495308 писал(а):
У самолёта нет ведущих колёс, его тянут двигатели. А теперь представьте, что двигатели стремятся сдвинуть самолёт вперёд, а колёса стоят на месте. Тогда самолёт просто повернётся вокруг оси в колёсах и упадёт на нос.
Есть такая процедура, называется газовка - реактивный самолёт ставят на газовку, под колёса ставятся колодки и гоняют двигатель по всем режимам, струя бьёт от отбойника вверх, стоит шум и свист, самолёт подпрыгивает, но до опрокидывания дела не доходит. Перед стартом на техническом осмотре примерно тоже самое делают, но на малом и среднем режиме. На старте самолёт стоит на тормозе и пилот доводит тягу до взлётного режима, затем он отпускает ручку тормоза и самолёт разбегается, это именно та ситуация, когда и колёса без дополнительных приспособлений стоят на месте, и двигатель нехилую тягу выдаёт. Вообще трудно представить себе капотирование лайнера.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение24.10.2011, 10:02 


27/02/09
2842
Kitozavr в сообщении #495308 писал(а):
druggist в сообщении #495290 писал(а):
Вот тут сразу не соображу, ...если заблокировать ведущие колеса, например, у автомобиля(на которые подается крутящий момент от двигателя), то конечно же будет клевок носом, но это же не ведущие колеса.

У самолёта нет ведущих колёс, его тянут двигатели. А теперь представьте, что двигатели стремятся сдвинуть самолёт вперёд, а колёса стоят на месте. Тогда самолёт просто повернётся вокруг оси в колёсах и упадёт на нос.


Да, конечно же эффект не будет зависеть от того, какими колесами тормозить ведущими или ведомыми, в обоих случаях будет клевок "носом". Тогда развернув аргументацию на 180 градусов, можно сказать, что нажав на педаль тормоза в момент старта пилот возможно хотел скомпенсировать слишком большое задирание носа при взлете. Хотя конечно было бы интересно послушать разъяснение специалиста.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение24.10.2011, 12:24 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
druggist в сообщении #495573 писал(а):
Тогда развернув аргументацию на 180 градусов, можно сказать, что нажав на педаль тормоза в момент старта пилот возможно хотел скомпенсировать слишком большое задирание носа при взлете. Хотя конечно было бы интересно послушать разъяснение специалиста.
В авиации есть лётные правила, что в каких случаях нужно делать, гадания исключаются, т.к. чувства вводят в заблуждение, размышлять некогда, а ошибки приводят к тяжёлым последствиям.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение24.10.2011, 12:44 


27/02/09
2842
Chifu в сообщении #495598 писал(а):
В авиации есть лётные правила, что в каких случаях нужно делать, гадания исключаются.

Если мне в сми например, по телевизору брызжущий как всегда слюной Жириновский показывает как пилот брал на себя штурвал и одновременно давил на тормоз( а он не последний человек в Думе, кой-какой информацией должен располагать) то почему на форуме нельзя попытаться понять, хотя бы что вообще это за педаль тормоза и как возникла связанная с ней версия?

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение24.10.2011, 13:04 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
druggist в сообщении #495604 писал(а):
Если мне в сми например, по телевизору брызжущий как всегда слюной Жириновский показывает как пилот брал на себя штурвал и одновременно давил на тормоз( а он не последний человек в Думе, кой-какой информацией должен располагать) то почему на форуме нельзя попытаться понять, хотя бы что вообще это за педаль тормоза и как возникла связанная с ней версия?
А вы себя с политиками и журналистами ровняете? Чтобы понять, надо смотреть конструкцию и лётные правила для ЯК-42, я же объяснил, что самолёту тоже надо тормозить колёсами, и скорее не педаль, а ручка тормоза на ручке управления. Вот взлетал он и скорость для взлёта не смог набрать, то чем тормозить если решил не взлетать - колёсами.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что за тормоз в самолете?
Сообщение24.10.2011, 13:31 


27/02/09
2842
Chifu в сообщении #495611 писал(а):
Вот взлетал он и скорость для взлёта не смог набрать, то чем тормозить если решил не взлетать - колёсами.

Это ваша версия?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group