2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Инерционный стартер для одноцилиндрового диз. двигателя.
Сообщение31.08.2011, 21:46 


06/08/11
155
Возникла проблема с заводкой одноцилиндрового двигателя с электростартерным запуском. Энергии аккумулятора хватает на 5 запусков (возникает такая необходимость глушить и заводить двигатель на протяжении одной минуты). Аккумулятор малой емкости. Установить другой нет возможности из-за габбаритов. Возникла идея сделать стартер инерционный следующей конструкции: вместо якоря вал с резьбой. На валу накручен маховик. Маломощный двигатель расскручивает маховик, котрый находясь на валу "передвигается" по резьбе. В определенный момент расскрученный маховик "встречает" диск намертво приваренный к валу и взаимодействуя с ним, начинает крутить сам вал(бендикс стартера введен в зацепление). Вся энергия маховика "используется " мгновенно ,что в принципе заменяет ручной запуск и работает при посаженной батарее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Инерционный стартер для одноцилиндрового диз. двигателя.
Сообщение01.09.2011, 13:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Ничего невозможного в принципе. Но если у Вас есть маломощный ДВС - нельзя ли с его помощью просто подзаряжать аккумулятор?

 Профиль  
                  
 
 Re: Инерционный стартер для одноцилиндрового диз. двигателя.
Сообщение01.09.2011, 15:00 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Настоятельно рекомендую не "рационализировать" кинематику движка. Вал, его шейки, подшипники рассчитаны на определённые моменты. Кустарная посадка маховика "на глазок" приведет к биениям - и "прощай здоровье" машины! Это в советских машинах был запас "по железу", в современных - нет.
Проанализируте внимательней цикличность "пуск-стоп-пуск-..." и соответствующие режимные степени загрузки вашего агрегата. Подберите акк.батарею (в конструктивных габаритах) или по ёмкости или по пусковому току. "Покумекайте" над обеспечением режима работы движка в максимальном подзаряде АБ.

(Оффтоп)

Старое правило: "Лучше иметь одного явного вредителя, чем десяток рационализаторов"

 Профиль  
                  
 
 Re: Инерционный стартер для одноцилиндрового диз. двигателя.
Сообщение06.10.2011, 19:53 


06/08/11
155
Здравствуйте! От идеи инерционного стартера мне пришлось отказаться... При нулевой температуре я а не вручную , а не стартером завести двигатель не смог ... Что уж сможе примитивной конструкции инерционный стартер... Посадил батарею. Двигатель у меня воздушного охлаждения. Оказалость, что стартер даже не нагрелся, а аккумулятор посадил. Придется в зимний период эксплуатации при первом запуске применять внешний аккумулятор . Думаю что стартер вполне выдержит. Идея инерционного стартера кажется уже смешной. Возможно придется "подогревать" воздух . Также у двигателя нет ручной подкачивающей помпы. Приходится вручную прокручивать вал двигателя чтобы накачать топливо в плунжерную пару и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Инерционный стартер для одноцилиндрового диз. двигателя.
Сообщение14.10.2011, 20:58 


06/08/11
155
Gravist в сообщении #479496 писал(а):
"Покумекайте" над обеспечением режима работы движка в максимальном подзаряде АБ.

О максимальном подзаряде думал. Генератор естественно есть в двигателе. Правда я не знаю его мощности. Он ничего не питает кроме заряда батареи. Напряжение постоянное. Значит и заряд батареи происходит при постоянном напряжении. Возникла идея изменить режим заряда путем поддержания максимального постоянного зарядного тока на определенный период времени при работающем двигателе. Делаем преобразователь ток - частота. Во время запуска ток разряда максимален(2-3 сек.) и количесто импульсов выработанное преобразователем максимальное. Далее ставим делитель , реверсивный счетчик. При заряде ток значительно меньше разрядного, но создав режим работы генератора ,чтобы он работал как генератор постоянного тока (доработка регулятора напряжения) и изменив счет на уменшение счетчиков при работающем двигателе можно вернуть генератор в режим постоянного напряжения достигнув нулевого значения. Как думаете поможет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Инерционный стартер для одноцилиндрового диз. двигателя.
Сообщение14.10.2011, 23:01 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
XP1 в сообщении #492589 писал(а):
Возникла идея изменить режим заряда путем поддержания максимального постоянного зарядного тока на определенный период времени при работающем двигателе.
Не загубите АБ, следите за физ.химией процесса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Инерционный стартер для одноцилиндрового диз. двигателя.
Сообщение14.10.2011, 23:50 


06/08/11
155
Даже представления не имею как это сделать... Аккумулятор вроде неразборный. Значит "химия" процесса недоступна. Может организовать некую периодическую проверку состояния аккумулятора по падению напряжения(типа нагрузочной вилки)... Сделать достаточной точности преобразователь ток-частота, чтобы он работал линейно в большом диапазоне изменяемого тока мне, наверное, не под силу... Спасибо за предупреждение! Надо всеже брать другой более емкий аккумулятор.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group