Цитата:
1 вариант: лектор пересказывает учебник, аккуратно выводит оценки времени существования решения. Ура, чтд, Все! Это так если лектор не доказывал сам никогда теорем существования. 2 вариант. Лектор при доказательстве теоремы
Я полностью на вашей стороне. Хороший учёный может стать хорошим преподавателем. А вот хорошему преподавателю будет не хватать опыта ведения научных исследований и вот этого самого опыта решения сложных проблем.
Только из вашего примера это не видно. Вы просто даёте пример средненького преподавателя и сильного преподавателя. Второй вариант это то что называется "системный подход". При этом преподаватель без научного опыта вполне может поднапрячься, перерыть сотню книжек и найти все связки и обоснования. Ему другого не будет хватать.
Цитата:
Жизнь -- коротка, лекции же -- не резиновые.
Это не аргумент. Пусть лектор изложит пару тем с искрой и длинно, а остальной материал даст чуть покороче. В этом есть важный факт обучения стилю мышления - связному, последовательному, обучающему исследовать, выяснять, доказывать, требовать объяснения. А если все лекции читать как нерезиновые, направленные только на передачу знаний, то это пустое занятие. И знания забываются и ненужны многие из них.
Цитата:
Это, кстати, неверно (во всяком случае в том, что касается общих курсов). Решение сложных задач и чтение лекций -- два совершенно разных рода деятельности, требующие совершенно разных навыков, и непосредственно между собой они никак не связаны.
Звучит странно. Потому что "решение сложных задач" это важный элемент роста личности, а "чтение лекций" это "технологический" процесс обучения (целью которого есть рост личности). Лекция может подавать материал как решение сложной задачи и таким образом давать примеры этих решений. На практических занятиях эти навыки могут доводиться до кондиционного уровня путём более активного участия студента. Научение решать сложные задачи это одна из основных целей образования, которая должна просматриваться и на лекциях и на остальных занятиях. А знания - они и в учебнике есть.
-- 17.10.2011, 11:05 --Цитата:
Есть сколько угодно преподавателей с высоким хиршем, но которые ничего толком не могут объяснить, а есть и обратные случаи.
Хорошо когда преподаватель обладает обоими умениями (пусть одно из них будет немного слабее).
Цитата:
А, собственно, откуда взялась идея, что пересказывать учебник по определению плохо? По-моему, это вообще неправильное утверждение. Пожалуй, иногда лучше пересказать учебники (которые, как правило, написаны людьми гораздо более высокого уровня, чем любой рядовой преподаватель; впрочем не всегда), , чем сочинять какую-то свою нелепую программу (лишь бы своя), которая на поверку в хороших местах окажется пересказом учебника, а в плохих будет гораздо хуже оного
В узких темах учебник может быть дремуч, неаккуратен, невнятно написан. Сам сталкивался.
Цитата:
И сильно подозреваю, что с подавляющим большинством преподавателей (во всяком случае, математики) дело обстоит ровно так же.
О ужас! Но кое-где у нас порой ведь и учебника-то нет.