2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 векторное уравнение
Сообщение20.08.2011, 11:05 


20/08/11
12
есть следующее уравнение $\vec{\nabla}(y)-y\frac{2 }{c+\vec{a}^2}(\vec{\nabla}(\frac{\vec{a}^2}{2})+\vec{a}(\vec{x}\vec{a}))=0$ здесь $y$ скалярная функция которую нужно найти $\nabla:(\frac{\partial }{\partial x_1},\frac{\partial }{\partial x_2},\frac{\partial }{\partial x_3}   )$ $\vec{a}(a_1(x_1,x_2,x_3),a_2(x_1,x_2,x_3),a_3(x_1,x_2,x_3))$ когда нет слагаемого $\vec{a}(\vec{x}\vec{a})$ решение можно найти достаточно просто $\frac{dy}{y}=\int\frac{2}{c+\overrightarrow{a}^2}a_i\frac{\partial a_i}{\partial \gamma_i}d \gamma_i$=\ln(c+a^2) и $y=c+a^2$, можите подсказать, пожалуйста путь как можно было бы решить это уравнение со слагаемым $\vec{a}(\vec{x}\vec{a})$

 Профиль  
                  
 
 Re: векторное уравнение
Сообщение20.08.2011, 11:46 


10/02/11
6786
Рассмотрим векторные поля $$v_k(x)=(v_k^1,\ldots,v^m_k)(x),\quad k=1,\ldots, q,\quad x=(x^1,\ldots, x^m)$$
и задачу Коши
$$\frac{\partial x^n}{\partial t^j}=v^n_j(x(t)),\quad x(0)=\hat x,\quad t=(t^1,\ldots, t^q)$$
Эта задача разрешима при любых начальных данных iff $[v_i,v_j]=0$ при этом ее решение имеет вид
$$x(t)=g^{t^1}_{v_1}\circ\ldots\circ g^{t^q}_{v_q}(\hat x)$$
(и других решений нет)
$g$ -- фазовые потоки соответствующих векторных полей
В Вашем случае векторные поля зависят еще и от $t$ , но можно свести одно к другому.

 Профиль  
                  
 
 Re: векторное уравнение
Сообщение20.08.2011, 11:52 


20/08/11
12
Можно объяснить поподробнее или на каком нибудь простом примере и если еще можно назвать литературу где описано как работать с такого рода векторными уравнениями.

 Профиль  
                  
 
 Re: векторное уравнение
Сообщение21.08.2011, 20:08 


20/08/11
12
А можно поступить следующим образом: записать это уравнение в проекциях на оси $x_1,x_2,x_3$ затем первое умножить на $dx_1$ второе на $dx_2$ третье на $dx_3$ после все 3 уравнения сложить тогда образуется $dy$ затем проинтегрировать это уравнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: векторное уравнение
Сообщение21.08.2011, 23:04 


20/08/11
12
получилось следующее $\frac{d y}{y}=\frac{2 \vec{a}}{c+a^2}(\frac{\partial \vec{a}}{\partial x_1}dx_1+\frac{\partial \vec{a}}{\partial x_2}dx_2+\frac{\partial \vec{a}}{\partial x_3}dx_3)+\frac{2 }{c+a^2}(\vec{x}\vec{a})(a_1dx_1+a_2dx_2+a_3dx_3) =\frac{2 \vec{a}}{c+a^2}da+\frac{2 }{c+a^2}(\vec{x}\vec{a})(a_1dx_1+a_2dx_2+a_3dx_3)$ после интегрирования $\ln(y)=\ln(c+a^2)+\int\frac{2 }{c+a^2}(\vec{x}\vec{a})(a_1dx_1+a_2dx_2+a_3dx_3) $ где под $\int\frac{2 }{c+a^2}(\vec{x}\vec{a})(a_1dx_1+a_2dx_2+a_3dx_3)$ и не ясно что понимать и как с этим работать.

 Профиль  
                  
 
 Re: векторное уравнение
Сообщение24.08.2011, 12:59 


06/12/06
347
petr11 в сообщении #476403 писал(а):
есть следующее уравнение $\vec{\nabla}(y)-y\frac{2 }{c+\vec{a}^2}(\vec{\nabla}(\frac{\vec{a}^2}{2})+\vec{a}(\vec{x}\vec{a}))=0$ здесь $y$ скалярная функция которую нужно найти $\nabla:(\frac{\partial }{\partial x_1},\frac{\partial }{\partial x_2},\frac{\partial }{\partial x_3}   )$ $\vec{a}(a_1(x_1,x_2,x_3),a_2(x_1,x_2,x_3),a_3(x_1,x_2,x_3))$ когда нет слагаемого $\vec{a}(\vec{x}\vec{a})$ решение можно найти достаточно просто $\frac{dy}{y}=\int\frac{2}{c+\overrightarrow{a}^2}a_i\frac{\partial a_i}{\partial \gamma_i}d \gamma_i$=\ln(c+a^2) и $y=c+a^2$, можите подсказать, пожалуйста путь как можно было бы решить это уравнение со слагаемым $\vec{a}(\vec{x}\vec{a})$

Подстановкой
$$
z
=
\ln|y|
-
\ln|c+a^2|
$$
уравнение приводится к виду
$$
\nabla z
=
\dfrac{2 \vec{a}\ \vec{x}\cdot\vec{a}}{c+a^2}
.
$$
Это уравнение имеет решение лишь только для таких $\vec{a}(\vec{x})$, для которых
$$
\nabla \times
\dfrac{2 \vec{a}\ \vec{x}\cdot\vec{a}}{c+a^2}
=
0
.
$$

 Профиль  
                  
 
 Re: векторное уравнение — продолжение
Сообщение27.08.2011, 22:16 


06/12/06
347
У меня получилось, что условие
$$
\nabla \times
\dfrac{2 \vec{a}\ \vec{x}\cdot\vec{a}}{c+a^2}
=
0
$$
выполняется в частности тогда, когда $\nabla \times\vec a(\vec x) = 0$.

Если это условие выполненено, то решение уравнения
$$
\nabla z
=
\dfrac{2 \vec{a}\ \vec{x}\cdot\vec{a}}{c+a^2}
$$
имеет вид
$$
z(\vec x)
=
-
\dfrac{1}{4\pi}
\int
 \dfrac{\rho(\vec x\,')}{|\vec x - \vec x\,'|}
\operatorname{d} V(\vec x\,')
+
C
,
$$
где интегрирование проводится по всему пространству, $$
\rho(\vec x)
=
\nabla\cdot
\dfrac{2 \vec{a}\ \vec{x}\cdot\vec{a}}{c+a^2}
$$
и $C$ — произвольная постоянная.

 Профиль  
                  
 
 Re: векторное уравнение
Сообщение29.08.2011, 19:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
petr11, а вам не кажется, что вы только и делаете, что откусываете больше чем в состоянии прожевать?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group