2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 08:52 


11/04/08
632
Марс
Bopekofesu в сообщении #471323 писал(а):
Если расположить колесо так, чтобы половина его грузов располагались слева от этой линии, а половина - справа, то соответственно мы получим, что ВЕС (Не масса, разумеется) грузов слева будет 0.5gM, а справа gM, где M-сумма масс грузов с одной стороны колес

Объясню на пальцах: чтобы переместить груз из левой верхней точки в правую верхнюю точку необходимо совершить работу (превышающую полученную этим двигателем энергию)

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 14:13 
Аватара пользователя


26/07/11
16
EvilPhysicist в сообщении #471347 писал(а):
Может я пропустил что-то но где описание колеса?
Изначально предполагалось, что имеется колесо с достаточно большим радиусом, созданное из некоторого невесомого материала, и к нему прикреплены грузы в виде материальных точек, причем все грузов в самой левой и самой правой точке отличается, за счет различия в ускорее свободного падения там
Neloth в сообщении #471349 писал(а):
Если обод невесомый и есть только два груза на концах - колесо может немного повернуться, но нужен хотя бы один полный оборот.
То есть насколько я понимаю, при устанлвке указанной конструкции колеса в соответствующее географическое место, все-таки произойдет его сдвиг по часовой стролке; в таком случае мне непонятно, что же заставит колесо остановиться, ведь грузы с правой стороны тяжелее, а когда определенный груз проходит нижнюю точку, то он опять становится легче
ewert в сообщении #471416 писал(а):
Так ведь речь именно о том, что "плотность" (сиречь напряжённость) меняется более-менее ровно постольку, поскольку линии изгибаются. Поэтому всё в конце концов и компенсируется. А иначе поле не могло бы претендовать на гордое имя "потенциального".
Мне почему-то по прежнему продолжает казаться, что если колесо и правда не будет работать, что наиболее веряотно, то только из-за того, что сила трения значительно превосходит силу, образованную от разности ускорений сводобного ускорения на концах
Ведь если представить такую ситуацию - ускорение сводобного падения в какой-то зоне внезапно меняется от примерно 10 m/s2 до 1 m/s2, причем делает это не совсем равномерно, то есть зона, в которой происходит падения этого значения, очень мала
Еще раз уточняю потенциальную конструкцию - колесо диаметром в 100км, при этом в левой точке ускорения g=1 m/s2, а в правой g=10 m/s2, и прямо под центровой осью колеса происходит падение ускорения g из значения 10 до 1 m/s2
В таком случае, если к примеру на колесе имеется 12 равномерно распределнных грузов по 100 kg, то в левой части их вес будет равен 50 H, в правой части - 500 H, соответственно момент силы для левых грузок равен 2500000 H*m , для правых грузов - в 10 раз больше, соответственно колесо должно придти во вращение по часовой стрелке
По крайней мере, если изготовить похожу конструкцию из магнитиков, то по идее она должна крутиться до тех пор, пока эти магниты не размагнитятся
Gravist в сообщении #471427 писал(а):
Bopekofesu, Вам понятно из объяснений ewert-а и Neloth-а, что рычажные весы при указанных условиях могут выйти из положения равновесия, а вот перемещение по замкнутому контуру (кругу, квадрату, или любой замкнутой загогулине) работы не даст, и все грузы останутся на месте?
С точки зрения теории это прекрасно понятно, однако на практике весьма смотуно представляю, как грузы с большим весом могут уравновешивать грузы с меньшим весом? Я понимаю, все дело кроется в прохождении самой верхней и самой нижней точек, но это очень хитро дня меня
Лично для меня парадоксом будет тот факт, что колесо не крутится, поскольку я ассоцирую его со следующей аналогией: есть колесо в равномерном гравитационном поле, и в нем имеются одинаковые по массе грузики, но когда каждый грузик проходит вехнюю точку, по к нему припаивается дополнительная масса, например сплав в оловом, а когда он прохожит нижнюю точку, то сплав удаляется; в таком случае МАССА грузов с правой стороны всегда больше, чем с левой, и оно будет гарантированно крутиться
Мне не очень понятен момент, почему с переменной массой это прокатывает, а с переменным весом - нет?
spyphy в сообщении #471450 писал(а):
Объясню на пальцах: чтобы переместить груз из левой верхней точки в правую верхнюю точку необходимо совершить работу (превышающую полученную этим двигателем энергию)
А если грузы - это бесконечно малые материальные точки, и крайняя верхняя левая и крайняя правая точки - совпадают в одной?

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 14:20 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
Таких колёс в книгах по "вечным двигателям" пруд пруди. Гравитация действительно даёт энергию, но берут её более прозаическими способами, например теми же самыми ветряками.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 14:24 
Аватара пользователя


26/07/11
16
Chifu в сообщении #471501 писал(а):
Таких колёс в книгах по "вечным двигателям" пруд пруди
Прошу прощения, но читайте внимательнее - здесь не рассматривается обычное колесо типа "вечный двигатель", а используется эффект гравитационной аномалии; обычное колесо никогда не будет работать, поскольку как ни крути, моменты сил будут уравновешивать себя; но здесь ВЕС грузов разный :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 14:30 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
А почему бы вам не бросить решать глобальные проблемы в области где вы некомпетентны и заняться более локальной проблемой - своим самообразованием? Теоретически ваших глюков бесконечное множество, а истина одна, намного выгоднее вам приобрести знание, а не генерировать бесконечное количество глюков. Вы чё думаете вы это первый рассматриваете? А "вечные двигатели" изобретаются не на основе физических эффектов? Если энергия откуда-то берётся, то она там исчезает, какая энергия у вас исчезает?

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 14:42 
Аватара пользователя


26/07/11
16
Chifu в сообщении #471503 писал(а):
Вы чё думаете вы это первый рассматриваете?
Покажите в таком случае хоть еще одну ссылку, в которой бы обсуждалась именно гравитационная аномалия, типа той, которая имеет место в штате Нью-джерси в США
Я Вам еще раз повторяю, что на практике с вероятностью 99.9999% это НЕ будет работать, и с этим я не спорю; здесь рассматривается идеализированный случай, который видимо необходимо еще раз процитировать
Bopekofesu в сообщении #471499 писал(а):
Ведь если представить такую ситуацию - ускорение сводобного падения в какой-то зоне внезапно меняется от примерно 10 m/s2 до 1 m/s2, причем делает это не совсем равномерно, то есть зона, в которой происходит падения этого значения, очень малаЕще раз уточняю потенциальную конструкцию - колесо диаметром в 100км, при этом в левой точке ускорения g=1 m/s2, а в правой g=10 m/s2, и прямо под центровой осью колеса происходит падение ускорения g из значения 10 до 1 m/s2В таком случае, если к примеру на колесе имеется 12 равномерно распределнных грузов по 100 kg, то в левой части их вес будет равен 50 H, в правой части - 500 H, соответственно момент силы для левых грузок равен 2500000 H*m , для правых грузов - в 10 раз больше, соответственно колесо должно придти во вращение по часовой стрелкеПо крайней мере, если изготовить похожу конструкцию из магнитиков, то по идее она должна крутиться до тех пор, пока эти магниты не размагнитятся

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 14:55 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
Bopekofesu в сообщении #471504 писал(а):
Покажите в таком случае хоть еще одну ссылку, ...
Вы имеете понятие о КПД установки?
Первый же пример в википедии, распределение моментов вращения примерно же такое.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%BB%D1%8C

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 14:55 


07/06/11
1890
Bopekofesu в сообщении #471502 писал(а):
Прошу прощения, но читайте внимательнее - здесь не рассматривается обычное колесо типа "вечный двигатель", а используется эффект гравитационной аномалии

То есть, вы хотите сказать, что в неоднородном гравитационном поле без источников работа по замкнотуму покнтуру будет не нулевая?

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 15:14 
Аватара пользователя


26/07/11
16
Chifu в сообщении #471508 писал(а):
Первый же пример в википедии, распределение моментов вращения примерно же такое
Сколько раз Вам можно повторять, что речь идет об очень специфическом случае; обычное "вечное колесо" разумеется НЕ РАБОТАЕТ и никогда работать не будет, поскольку в нем сумма моментов грузов с левой и с правой стороны равна
А в рассматриваемой конструкции, сумма моментов грузов с левой и с правой стороны НЕ РАВНА, откуда ведь вопрос собственно и возник
В этой теме не приводится попытка описать обычный ВД I рода, а идет речь о явлении гравитационной аномалии, с попыткой ее корректного описания

EvilPhysicist в сообщении #471509 писал(а):
То есть, вы хотите сказать, что в неоднородном гравитационном поле без источников работа по замкнотуму покнтуру будет не нулевая?
Если поле явлется равномерным, то есть неоднородность описывается непрерывной функцией, то видимо суммарная работа по закмнутому контуру равна нулю
Однако в предполагаемой задаче напряженность практически меняется скачком, по крайней мере в предъявленных масштабах колеса - и возможно при таких условиях, данное поле уже не является потенциальным

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 15:19 
Заслуженный участник


10/03/09
958
Москва
Просто пациенту кажется, что сила тяготения направлена во всех случаях вертикально.
Нет, каждая частица Земли имеет сферическое гравиполе. В сумме они дают притяжение по вертикали только за счет относительной однородности.
Невозможно такое поле, чтобы "как отрезало": при переходе границы силовые линии параллельны, только тяготение скачком меньше. Никакое суммирование (суперпозиция) полей не образуют ничего подобного.
Математически это эквивалентно утверждению "поле потенциально", то есть работа по замкнутому контуру равна нулю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 15:20 


07/06/11
1890
Bopekofesu в сообщении #471516 писал(а):
и возможно при таких условиях, данное поле уже не является потенциальным

Не возможно. Даже в Ньтоновской теории гравитации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 15:45 
Аватара пользователя


26/07/11
16
EEater в сообщении #471518 писал(а):
Невозможно такое поле, чтобы "как отрезало": при переходе границы силовые линии параллельны, только тяготение скачком меньше. Никакое суммирование (суперпозиция) полей не образуют ничего подобного.
А вот оно что, в таком случае я догадываюсь в чем решение - просто грузы с правой стороны, где ускорение свободног падения больше, будет висеть вертикально вниз, а с левой стороны - будут отклоняться в правую сторону, поскольку там гравитация больше; соответственно такие различия в отклонениях и вызывают равенство моментов сил, то есть просто грузы будут направлен по отвесным линиям
В принципе можно сказать, что я разобрался, на тот случай ели грузы весят на невесомых нитях; для жесткого крепления видимо это вообще не работает
EvilPhysicist в сообщении #471519 писал(а):
Не возможно. Даже в Ньтоновской теории гравитации.
А если какое-нибудь магнитное поле прицепить, с экраном посредине колеса :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 16:52 


11/04/08
632
Марс
Bopekofesu в сообщении #471499 писал(а):
spyphy в сообщении #471450 писал(а):
Объясню на пальцах: чтобы переместить груз из левой верхней точки в правую верхнюю точку необходимо совершить работу (превышающую полученную этим двигателем энергию)
А если грузы - это бесконечно малые материальные точки, и крайняя верхняя левая и крайняя правая точки - совпадают в одной?

в своём примере я уже считал, что левая нижняя и правая нижняя точки совпадают. При желании можно перевернуть вверх ногами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 17:07 
Аватара пользователя


26/07/11
16
spyphy в сообщении #471542 писал(а):
В своём примере я уже считал, что левая нижняя и правая нижняя точки совпадают. При желании можно перевернуть вверх ногами.
Да спасибо, я кажется уже начал разбираться, из-за чего вонзинкал предложенный мной парадокс, с неограниченно движущимся колесом, расположенным на гравитационной аномалии
Просто в физике, как науке построенной на абстрактной математике, некоторые упрощения является дозволительными, но при принятии некоторых других, можн получить парадоксальные выводы
Так скажем при рассмотрении данного колеса, с учетом подвешенных на невесомых нитях грузах, и учете направления отвесных линий, получается что оно в действительности остается в равновесии, в силу закона равенства моментов сил
Рассматривать такое колесо с жестко прикрепленными грузами, в виде материальных точек, видимо нельзя в текущей аксиоматике - это не работает примерно так же, как и теорема Кантора в двоичной СЧ :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравномерность гравитационного поля
Сообщение27.07.2011, 17:19 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
Bopekofesu в сообщении #471499 писал(а):
То есть насколько я понимаю, при устанлвке указанной конструкции колеса в соответствующее географическое место, все-таки произойдет его сдвиг по часовой стролке; в таком случае мне непонятно, что же заставит колесо остановиться, ведь грузы с правой стороны тяжелее, а когда определенный груз проходит нижнюю точку, то он опять становится легче

Рано или поздно моменты сил тяжести, действующих на оба груза, сравняются, а потом их разность вообще поменяет знак. Дальше колесо может еще некоторое время колебаться вокруг положения равновесия.

-- Ср июл 27, 2011 18:24:19 --

Bopekofesu в сообщении #471546 писал(а):
Рассматривать такое колесо с жестко прикрепленными грузами, в виде материальных точек, видимо нельзя в текущей аксиоматике

Почему нельзя? Там все будет также, просто запишите выражение для момента сил тяжести.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: epros


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group