Можно не сдавать теормин и быть счастливым, никто не спорит, но вы сейчас критикуете пожалуй самый совершенный педагогический метод.
Вы мне что-то другое приписываете. Я ничего не критикую. Я говорил лишь, что физик-теоретик это совсем не тот, кто сдал или пытается сдать теорминимум. Я говорил, что наука знаниями не определяется. Теорминимум это хорошо, конечно, если вдруг кому времени совсем не жалко. Но на самом деле надо понимать, что это ничего не показывает. Вы же утверждаете обратное:
Ладно это, возможно формально и не является необходимостью, но кто будет всеръез относится к аспиранту который казалось бы должен знать все эти вещи, но не сдал?
Я утверждаю, что это ерунда. И, похоже, не только я.
Не знаю как вы, а я бы поменял идею образования
"ходили на лекции - будет у вас 5, вот вопросы и ответы к ним. зубрите"
на идею
"Лекций не будет, вот вам книги и задачники - через месяц первый из шести экзаменов за семестр. Он будет очень сложный. Если совсем никак в чем то не разобраться-подходите спрашивайте"
Это еще один максимализм. Почему вы так идеализируете теорминимум и пытаетесь ему придать такой фундаментальный смысл? На самом деле, теорминимум - это анахронизм. Ландау его использовал просто, чтобы фильтровать нужных людей и не допускать до дела совсем уж посторонних. В этом был педагогический смысл, но смысл был такой - хочешь работать с Ландау? Товарищи! Все на сдачу теорминимума! А потом на уборку сена! Вот и всё. Можно было бы придумать и что-нибудь другое. Но это было всё для него - для Ландау. Не для себя. А потом пошли всякие приколы, это стало модно, принимают его теперь совершенно другие люди. Зачем? Для сохранения исторической традиции. Смысл, конечно, уже совсем другой. Точнее его вообще не стало. Я думаю, что у большинства современных физиков-теоретиков сдача теорминимума вызывает скорее улыбку, чем то, что ожидаете Вы. Единственное исключение - это, вероятно, ИТФ. Но это мемориал, там в том числе живут традиции ради традиций.