2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задача по кинематике
Сообщение21.05.2011, 21:52 


21/05/11
2
Человек находится в поле на расстоянии L от прямолинейного участка шоссе. Слева от себя он замечает движущийся по шоссе автомобиль. В каком направлении следует бежать к шоссе, чтобы выбежать на дорогу впереди автомобиля и как можно дальше от него? Скорость автомобиля u, скорость человека v.

Тут вообще можно найти решение? У меня никак не получается выразить угол через данные величины. Разве не нужно знать хотя бы расстояние от человека до автомобиля? Помогите, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по кинематике
Сообщение21.05.2011, 22:17 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
denisax в сообщении #448524 писал(а):
Разве не нужно знать хотя бы расстояние от человека до автомобиля?
Нет.

Нарисуйте, например, систему координат и как-нибудь там поставьте человека, автомобиль при $t=0$ и как-нибудь направьте их скорости. А потом надо только вычислять.

-- Вс май 22, 2011 01:20:06 --

Может быть, я что-то потерял, но у меня ответ даже от $L$ не зависит.

-- Вс май 22, 2011 01:22:10 --

А, ну да, так и должно быть.

-- Вс май 22, 2011 01:37:15 --

Например, у меня была такая модель:
Человек вначале в точке $\left( 0;\, -L \right)$ и идёт со скоростью $v\left( \cos\alpha;\, \sin\alpha \right)$.
Автомобиль вначале в $\left( -l;\, 0 \right)$ и едет со скоростью $\left( u;\, 0 \right)$.
Уравнения движения и смысл угла $\alpha$ (между чем он и чем) понятны, думаю.
Когда человек пересекает дорогу, его ордината обнуляется. При этом разность абсцисс его и машины в этот момент времени — расстояние, которое нам надо максимизировать.

-- Вс май 22, 2011 01:38:30 --

Посмотрите, что станет с $l$ во время вычислений!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по кинематике
Сообщение22.05.2011, 06:42 
Заслуженный участник


13/04/11
564
Проще перейти в СО, связанную с машиной. Скорость человека - сумма векторов $\vec{u}$ и $\vec{v}$ (конец вектора $\vec{v}$ бегает по окружности). Оптимальное направление - когда результирующая скорость направлена по касательной к окружности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по кинематике
Сообщение22.05.2011, 09:36 


31/10/10
404
Насколько я помню, задачи похожего типа допускают "красивые" решения с использованием оптико-механической аналогии. Правда там обычно речь идет о минимизации времени движения в средах с разными скоростями движения (с разной "оптической плотностью"). Здесь, конечно, без переходов в чью-нибудь ИСО не обойтись.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по кинематике
Сообщение22.05.2011, 13:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
obar в сообщении #448612 писал(а):
Проще перейти в СО, связанную с машиной.

Очень красиво. В ней геометрическое место точек, достижимых человеком, образует конус, схожий с конусом Маха.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по кинематике
Сообщение22.05.2011, 19:23 


21/05/11
2
Спасибо за помощь. Все нормально получается, правда только при переходе в новую СО. arsenii, может глупый вопрос, но как вы максимизировали разность абцисс человека и автомобиля?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по кинематике
Сообщение22.05.2011, 23:15 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Я использовал производную, приравненную к нулю.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group