Одно дело вычислить тепло, выделившееся в результате трения, и совершенно другое - температуру чего-либо. Первое находится из закона сохранения энергии, а второе удел теории теплообмена и аэродинамики. И во втором случае задача весьма нетривиальна. Более того, аналитически она как правило не решается. Решается либо через критериальные уравнения подобия если они разработаны для данного процесса, либо с помощью численного решения уравнений движения и теплообмена.
Значит первая задача гораздо легкая чем вторая? Я в принципе должен разобраться какую из них мне нужно решать
сначала ведь нужно вычислять количества тепло выделившееся в результате трения вращающегося стержня:
И потом подумать сможет ли выделенное тепло сжечь стержень или нет, если вращение стержня продолжиться в течении 10 с тогда наверно стержень просто не успеет нагреться, а в течении 10 мин он сгорит....вот это хочу выяснить.......вопрос в этом: при определенном скорости вращении и определенном стержне (мы ведь знаем его массу и материалы из которого он сделан) какова та
минимальная время за которую стержень должен "успеть" набрать необходимую скорость и потом остановиться?