скорость снаряда измерялась относительно дула (ствола), а не относительно земли.
Хм. Тогда да, действительно.
Stotch, рассказываю возможный порядок действий:
1. Определиться с системой координат. Я предлагаю взять за начало отсчета

точку на земле, где изначально стояло орудие, а за ось

— горизонталь, и направить ее по направлению полета снаряда. За нулевой момент времени — момент выстрела.
2. Записать закон сохранения импульса. До выстрела ничего не двигалось и суммарный импульс был равен нулю, а после выстрела он тоже равен нулю, потому что там все летит в разные стороны. В получившееся уравнение войдут: массы снаряда и орудия, скорости снаряда и орудия после выстрела относительно земли.
3. Используйте

и приведите подобные. Выразите

.
4. То, что получилось — это лишь начальная скорость орудия. Однако на движущеся орудие действует сила трения, которая вызывает ускорение, направленное противоположно начальной скорости. Это значит, что скорость орудия со временем уменьшается и в определенный момент станет равна нулю, после чего движение прекратится.
5. Найдите этот момент времени, используя следующую формулу:

, где

,

находится из второго закона Ньютона и выражения для силы трения

.
6. Орудие двигалось с момента выстрела и до момента останова (который вы нашли). Используйте

,

; в качестве

возьмите момент останова

.
7. Длина

и есть расстояние, пройденное орудием.
Разумеется, решать в векторной форме не стоит, достаточно работать с проекциями на

.