Здесь нужна не только готовность думать, но и готовность читать, узнавать новое. Необходимо загрузить в мозги разом целый кусок математики, который не дают в школе: геометрию Минковского (это геометрия не хуже евклидовой, сферической или Лобачевского). Людям вашего уровня я всегда рекомендую книгу Тейлора, Уилера "Физика пространства-времени", по-моему для начинающих ничего лучшего не написано. Ещё хороши "Фейнмановские лекции по физике" том 2, и много других годных учебников. Главное: не думать, что без этого можно обойтись, и что достаточно отдельных обрывочных формул, как часто преподносят СТО в школе и даже в некоторых вузовских учебниках.
Задача чисто кинематическая,
(если "проходит мост" отсчитывать от момента прохождения головой поезда начала моста до момента прохождения головой поезда конца моста),
здесь всё так же, как и в нерелятивистской механике. Отличие начинается только в тот момент, когда рассматривается вопрос, что же такое
Это длина отрезка пути, которую занимает
движущийся поезд. Если поезд начнёт тормозить, и остановится, он займёт в конце другую длину,
собственную длину. И вот эту длину уже надо рассчитывать по теории относительности,
Но эти объяснения вряд ли будут правильно поняты, пока вы не загрузите в голову геометрию Минковского.