незваный гость писал(а):
Но, согласитесь, что возможностей несколько больше, чем у районной школы. Хотя и меньше, чем у привелигированного платного лицея.
Соглашусь, с той лишь оговоркой - что возможностей больше примерно
настолько,
насколько
больше
при достаточно большом
Ситуация с платным лицеем не катит потому, что там контингент учеников будет определяться состоятельностью родителей, а не способностями и желанием учиться.
Тут не помогут и хорошие учителя.
незваный гость писал(а):
finanzmaster писал(а):
Рассказано по собственному опыту обучения в 239 (школа Перельмана) в 1993 - 1997 годах.
О! Школа Перельмана! Круто! Круче, чем вареные яйца
! А честно, хорошая ведь школа. Наверняка, вспоминаете с удовольствием 1993–97 гг.
Конечно с удовольствием. Там в ближайшем окружении было много таких, за которыми можно было тянуться (ну типа - гонка за лидером).
Даже здесь в Ульме с этим сложнее.
Что касается крутости школы - то между прочим, не Перельманом единым.
По крайней мере больш
ая (б
ольшая ?) часть наград на международных олимпиадах приходилась на 239.
Впрочем - это в основном заслуги "единички" (классы
). Там учатся те, кто с детства ходит в мат. кружок при дворце пионеров.
Я - не оттуда.
В остальных классах обычно ученики обычно просто владеют физикой-математикой на уровне значительно выше среднего.
.........................................................
незваный гость писал(а):
То, что мне представляется проблемой — ни одна школа (включая 239
) не предоставляет
возможности подобной программы. Да, такая программа не для всех. Но сейчас она не доступна никому. И, далее, ни один университет не пытался (увы, мои знания этого в прошлом) адаптироваться к разному уровню абитуриентов. У всех — один общий революционный путь. Разница начинается после специализации.
У "единичек" в 239 такая возможность есть. Конечно, больше в рамках мат. кружка, но не только.
Насчет университета - да, российский уни стрижет всех под одну гребенку и еще долго будет.
А вот университет немецкий - нет. Потому что здесь есть необходимый минимальный учебный план (довольно, кстати, обширный) - а в остальном -
выбирай что и сколько хочешь.
И профессора (а главное - их ассистенты) - в большинстве своем всегда готовы (и могут) помочь.
Фигня в том, что на все 100% этим пользуются лишь иностранные-студенты-стипендиаты (да и то не все). Тем, кто здесь сам крутится (как я) приходится думать и о хлебе насущном.
А немцы - лентяи. Для немца что-нибудь делать с сб.-вс. - боже упаси.
Итого - мне кажется, что
любая насыщенная математическая программа подходит лишь немногим и никак не может быть в массах.
Причем - нет сильной зависимости от благосостояния общества.