2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Игра с АСМ-олимпиады
Сообщение02.04.2011, 06:08 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Дана пустая лента из $n$ ячеек. Два игрока по очереди ставят в пустые ячейки крестики. Проигрывает тот, кто на очередном ходе не сможет не поставить крестик в ячейку рядом с уже заполненной ячейкой. При каких $n$ при правильной игре выигрывает первый (ну или второй).
Решения я не знаю.

(предыстория)

Лет 6 назад давали. Иногда на таких олимпиадах дают одну-две задачи, которые можно решить не составлением программы, а решить как задачи.. Правда почему-то жюри на такие решения смотрят как на непрофессиональные...
Эту задачу я решить тогда не смог.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2011, 09:21 
Заслуженный участник


12/08/10
1697
Как-то непонятно. Уже первый ход сделать нельзя.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2011, 10:02 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Почему? Первый ход всегда сделать можно.
Обозначу ленту с крестиками вектором $(0;0;0;0;0)$.
Примеры игры:
1. А: $(0;0;1;0;0)$
В: $(0;0;1;0;1)$
А: $(1;0;1;0;1)$
В: проиграл.

2. А: $(0;1;0;0;0)$
В: $(0;1;0;1;0)$
А: проиграл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с АСМ-олимпиады
Сообщение02.04.2011, 10:02 
Заслуженный участник


09/02/06
4401
Москва
Если я правильно понял, то Игрок может ставить крестик рядом с заполненной клеткой, если при этом у него есть возможность ставить крестик на клетке, не являющейся соседнем с заполненной ранее. Если такой возможности уже нет, то он проиграл.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2011, 10:04 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Ой! Давайте проще скажу: кто поставил крестик рядом с заполненной клеткой, тот и проиграл :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с АСМ-олимпиады
Сообщение02.04.2011, 10:06 
Заслуженный участник


09/02/06
4401
Москва
Так бы сразу написали. Иначе первое ваше условие скорее трактуется как я писал.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2011, 10:08 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Прошу прощенья :oops: могу исправить

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение02.04.2011, 10:13 


16/06/10
199
А если условие переформулировать, ведь после того, как поставили крестик, его и соседние с ним клетки можно вырезать из ленты...

В начале игры на столе есть одна кучка с $n$ предметами. Игрок на своём ходе выбирает кучку, берет из неё не более трёх предметов, а оставшиеся в ней предметы делит на две кучки. Выигрывает тот, кто взял последний предмет со стола.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2011, 11:25 
Заслуженный участник


12/08/10
1697
При нечетном n первый выигрывает поставив в середину а потом по симметрии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с АСМ-олимпиады
Сообщение02.04.2011, 14:47 
Заслуженный участник


09/02/06
4401
Москва
При четном $n>2$ выигрывает второй, отвечая ходу первого на $i$ ходом $i\pm \frac n2$, так же по симметрии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с АСМ-олимпиады
Сообщение02.04.2011, 15:05 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Руст писал(а):
При четном $n>2$ выигрывает второй, отвечая ходу первого на $i$ ходом $i\pm \frac n2$, так же по симметрии.

1: $(0;0;1;0;0;0)$
2: $(0;0;1;0;0;1)$
1: $(1;0;1;0;0;1)$
2: $(1;0;1;1;0;1)$ - проиграл.
Или я неверно понял Ваш ответ? :roll:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2011, 15:19 
Заслуженный участник


02/08/10
629
При n=2 побеждает первый.
При n=4 второй.
При n=6 первый (ставит крестик в крайнюю клетку, сводя ситуацию к случаю n=4, где он уже будет вторым)
При n=8 первый (крест в четвёртую клетку)

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение02.04.2011, 16:18 


02/09/10
76
MrDindows в сообщении #430400 писал(а):
При n=8 первый (крест в четвёртую клетку)

А второй - в восьмую?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2011, 17:06 


24/01/11
207
Да, 8-ая прогрышная. Вообще, если верить моей программе, то среди первых двухсот n проигрышные:
4, 8, 14, 20, 24, 28, 34, 38, 42, 54, 58, 62, 72, 76, 88, 92, 96, 106, 110, 122, 126, 130, 140, 144, 156, 160, 164, 174, 178, 190, 194, 198
А закономерность такова (по крайней мере на первых 20000): если рассматривать, насколько отличаются соседние плохие n,
то получится последовательность с предпериодом «4 4 6 6 4 4 6 4 4» и периодом «12 4 4 10 4».
Осталось лишь доказать эту закономерность по индукции.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group