Ну, я не совсем экономист, просто читал некогда теорвер и исследование операций на экономфаке.
Вот там была педагогическая проблема - объяснить "почему" (то есть доказательство они либо зазубривали, либо вообще не воспринимали, а хотелось бы понимания).
И я попытался рассказать "как самому придумать формулу Стирлинга".
Начав с того, что показательная функция с любым основанием слишком медленная. С ростом n факториал будет расти быстрее, сразу же после того, как n превзойдет основание степени.
А
, напротив, слишком быстро растёт, сомножители в факториале все, кроме последнего, меньше n. Если попытаться в качестве основания брать не само n, а зависящее от него меньшее число, и в качестве самого простого взять n/k при постоянном k,
и подобрать k так, чтобы получилось близко к факториалу, то сами значения факториала, равно и
, растут слишком быстро, и удобно работать с отношениями
=n
Стало быть, нам надо
приравнять к n и отсюда искать k.
После несложных выкладок видим ВторойЗамечательныйПредел и получаем, что k=e
Однако и после этого не вполне хорошо. То есть уже похоже, но расхождение растёт, надо ввести поправку
.
А чтобы её оценить, рассмотрим (2n)! и n!, попытавшись выразить первый через квадрат второго. А также выписать явно отношение (2n)! к
.
И вот тут увидеть формулу Валлиса:
После этого либо наступает сатори, плавно переходящее в оргазм, либо воспринимать вообще перестают, погружаясь в кому