2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
MrDindows, извините, я там запятую не заметил. Подумал Бог знает что.
Но я не согласен, что рассуждение — это всегда решение некоторого уравнения. Конечно, можно сказать, что сложение 5 и 2 это решение уравнения $x=5+2$, но это немного притянуто за уши. Самое порочное то, что при составлении уравнений мы загоняем наше мышление в слишком узкие рамки формализма.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:50 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur
Спасибо, что терпите меня такого! Открывать новую тему у меня нет не малейшего желания. Так как я тут задаю все вопросы, которые мне непонятны. Уже заканчиваю шестой класс. Ещё два класса и появится тригонометрия. Главное, что Вы знаете, где меня найти!

Tlalok Вам тоже спасибо!
Кстати вот Tlalok мне тоже помог несколько раз, подсказав, например, формулу для расчёта скорости. А так как читать много литературы у меня сейчас особо нет времени, очень важно получить вовремя нужные данные для решения например задачи. Всё, почти все задачи на скорость я решаю, применяя эту формулу.

gris
Если Вы знаете, каким образом я могу быстрее изучить математику, очень жду Ваших рекомендаций и задачек (если Вам не трудно, конечно). Пока что я ещё в математике, как ёжик в тумане. Вот сейчас у меня отпуск и я всё время отдаю учёбе (кроме математики я ещё изучаю две дисциплины, но в том то и дело, что они уже начали упираться в математику. Я занялся изучением математики, что мне стало так интересно, что я задачами уже исписал целую тетрадь на 96 листов, но конечно прогрессу пока маловато. Но зато у меня есть такие учителя, как Вы!).

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
ximikat, Вы абсолютно правы, что действуете в согласии с рекомендацией великого учёного, сказавшего, что в математике(ку?) нет царского пути. Ваши терпение и труд наверняка будут так или иначе вознаграждены.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 20:42 


26/12/08
1813
Лейден

(Оффтоп)

Просто Версаль.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 16:01 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Здравствуйте!
Я уже говорил, что в школьных учебниках, очень много для меня непонятных условий задач. Я думаю, что у меня неразвито математическое мышление, поэтому я и не могу понять эти условия задач. Но что же говорить про тех учеников в 6 классе, для которых эти учебники предназначены. На этот раз мне в этой задаче непонятно и условие, и конечно решение задачи.

Вот она:
На складе были пшеница, овёс и кукуруза. Причём пшеница составляла $64$% овёс $16$% всего количества зерна. В товарный состав загрузили всю пшеницу и всю кукурузу. Какой процент погруженного зерна составляла пшеница? Какой процент погруженного зерна составляла пшеница, если вместо кукурузы погрузили бы овёс?

Моё решение:
1. Найдём процент кукурузы: $100-64-16=20$ (всё в %)
2. Найдём соотношение погруженного зерна пшеница-овёс.
$\frac{16}{64}=0.25$ или $25$%;
$100-25=75$ (всё в %)
Значит пшеницы $75$%, овёса $25$%
3. Найдём соотношение погруженного зерна пшеница-кукуруза
$\frac{20}{64}=0.3125$ или $31.25$%;
$100-31.25=68.75$ (всё в %)
Значит пшеницы $68.75$%, кукурузы $31.25$%.

Оказывается неправильно. Бедные ученики 6 класса! Что же я не так понял в условии? Не пойму до сих пор, даже пересмотрев решебник!!!

Приметка: между знаками доллара % почему-то не прописываются

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 16:30 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
$\%$

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 16:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Дошли до байесовской перенормировки? Отлично. Поймите её суть и Вам откроется основной секрет теории вероятностей.
А суть в том, что за 100% мы можем брать всё, что угодно. От процентов лучше переходить к десятичным дробям.
Итак, у нас 0,64; 0,16 и 0,2. Всего — 1. Ну или 100%.
Теперь мы берём 2 вида зерновых и хотим узнать, сколько процентов в этих двух видах составляет каждый вид.
Ничего нет проще. Долю вида в прежней нормировке делим на сумму долей двух отобранных видов. И получаем доли уже в новой нормировке.
Пример: яблок 20%, груш 40%, слив 40%.
В вагон взяли яблоки и груши. Всего 20+40=60. Какова доля яблок в вагоне? 20/60=0,33=33%
Какова доля груш в вагоне? 40/60=67%
Всего 100%. Но это уже другие 100%, вагонные.

В вагон взяли сливы и груши. Всего 40+40=80. Какова доля слив в вагоне? 40/80=0,5=50%
Какова доля груш в вагоне? 40/80=50%
Всего 100%.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 16:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
ximikat в сообщении #410146 писал(а):
Найдём соотношение погруженного зерна пшеница-овёс.

ximikat, так нельзя. Почему пшеница-овёс? Разве грузили овёс? Грузили овёс или нет? Грузили мы с Вами овёс? А? Нет? В итоге Вы мне должны тыщу рублей. Убедил?

(Оффтоп)

Всё искал случая попробовать концепт. Финансовый сопроцессор (он у всех есть) прикрутить и использовать вместо главного. Эмуляция базовых понятий сторонними средствами, так сказать. Как общие вычисления на GPU.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 16:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А вообще, если Вам трудновато, попробуйте немного понизить уровень задач. Вот к примеру совсем детсадовская.
В детсад привезли синие кубики для мальчиков и красные для девочек. Все кубики одного размера. Мальчики сложили из всех своих кубиков большой куб, а девочки из всех своих куб поменьше. Они стали ссориться, а потом решили из всех кубиков построить новый, двухцветный куб. Наступит ли мир в детсаду?
Задача без уравнений и чисел, решается рассуждением. Попробуйте!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 16:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории

(Оффтоп)

Ну, это уже совсем какое-то иезуитство :lol: :lol: Теорема Ферма для...

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 16:54 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Оказывается вот оно в чём дело! Надо погруженное сложить. И больший элемент погруженного погрузить на общую сумму погруженного. Это мне всё понятно. Условия задачи тяжелее самой задачи.
Спасибо!
ИСН, а по-моему овёс предполагали загрузить вместо пшеницы. Но ведь кукурузу точно грузили и пшеницу.

-- Пн фев 07, 2011 18:12:13 --

gris
Очень рад, что Вы откликнулись на вчерашнюю мою просьбу! :D
Так я не знаю, что тут даже предполагать.
1. Куб может быть построен из чётко определённого количества кубиков
2.В детсаду их может быть не так уж и много, поскольку складывать другие игрушки будет некуда и некому
3. Самый маленький может получится из $8$ кубиков. Чуть побольше из $27$ семи. Предположим, что это два сложенные куба мальчиками и девочками.
4. Теперь $8+27=35$ Из $35$ кубиков новый куб не получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 17:31 


26/12/08
1813
Лейден
ximikat
А если бы они складывали не кубики, а квадратики?

gris
И как, по-Вашему, ТС эту задачу должен "решить" рассуждениями? Еще одного человека хотите толкнуть на бессмысленную тропку фермистов? Чтобы находил "красивые" простые числа и всякую другую... даже язык не поворачивается сказать.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 17:41 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur
Если бы квадратики, тогда предположим был бы квадрат из четырёх квадратиков и из девяти. $9+4=13$ Всё равно никак не получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 18:21 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
ximikat в сообщении #410191 писал(а):
Всё равно никак не получается.
9 + 16 = ?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 19:16 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
arseniiv
да, согласен, просчитал не все варианты. Расслабился на простой задачке.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group