2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 16:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Дело в том, что условия задач для школьников пишутся так, чтобы не было разных толкований. А у Вас вначале получилась неоднозначность. Хотя меня немного напрягло то толкование. При нём Колю можно вообще отдельно от Миши посчитать, а это не принято. Числа в задаче должны быть перевязаны.
Поэтому я и спросил, что обозначено за икс. Если это количество отданных Колей марок, то справа должно стоять число 20. Вот семиклассник бы эту задачу через систему решил.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 16:54 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
И всё таки я непойму разницы между "меньше" и "меньшее число".
Итак уравнение.
У Мишы было x марок. Подарил он ведь тоже x марок. У него осталось $20$.
$x-x=20$ вот какое-то абсурдное уравнение у меня получилось.
Теперь Коля: $x-\frac{x}{1,4}=40$ (это уравнение, которое мне помог родить MrDindows).

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 17:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Жи-ши пиши с буквой и.
У Миши было $x$ марок, а подарил он $y$ марок.
У Коли было $x$ марок, а подарил он ... марок.
Впрочем, это рановато.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 17:06 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
в том-то и дело, как решить мне всё это с одной переменной методом уравнения?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 17:11 


26/12/08
1813
Лейден
А теперь давайте думать. Вот Коля отдал $x$ марок, а Миша подарил $1.4x$ марок. Изначально у них был поровну, а потом стало у первого $40$, у второго $20$. Значит,
$$
x+40
$$
было у Коли,
$$
1.4x+20
$$
было у Миши. Было у них поровну. То есть
$$
x+40 = 1.4x+20.
$$
Отсюда можно найти $x$.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 17:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Обозначим через $x$ количество марок, которое отдал Коля. Тогда Миша отдал в 1,4 раза больше, то есть $1,4x$. А теперь увяжем это с остатками марок и приравняем начальное количество марок.

Во! Совершенно согласен с предыдушим оратором.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 17:42 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur в сообщении #409397 писал(а):
А теперь давайте думать. Вот Коля отдал $x$ марок, а Миша подарил $1.4x$ марок. Изначально у них был поровну, а потом стало у первого $40$, у второго $20$.

У Миши то откуда $1.4$ взялось, если в $1.4$ меньшее число марок было у Коли $\frac{x+40}{1,4}$ от общего числа, по условию, а количество марок Миши известно то не было $x+20$? Значит эти $1.4$ как мне кажется к Миши отношения не имеют. Или что я не понимаю?
Наверное мне непонятен ход Вашего размышления, при составлении этого уравнения.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 19:16 


26/12/08
1813
Лейден
Смотрите, чтобы не делить - обозначим сколько отдал Коля (т.к. он отдал в 1.4 раза меньше чем Миша, то Миша отдал в 1.4 раза больше чем Коля).

Хотя я Вас наверное запутал. Пусть как и раньше, Миша отдал $x$ марок, Коля отдал $\frac{x}{1.4}$ марок, тогда у Коли было $40+\frac{x}{1.4}$, у Миши было $x+20$. Так как было поровну, то
$$
40+\frac{x}{1.4}=x+20.
$$

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 19:53 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Уважаемый Gortaur!
Спасибо, что поняли о чём я спрашиваю. Да именно это я имел ввиду. Только ведь в этих двух уравнения ответы получаются разные.

В этом:
$x+40 = 1.4x+20$
$x-1.4x=20-40$
$-0.4x=-20$
$x=50$

А в этом:
$40+\frac{x}{1.4}=x+20$
$\frac{x}{1.4}-x=-20$ чтобы сократить в знаминателе 1.4 перемножим это все члены уравнения на 1.4. Получается:
$x-1.4x=-20*1.4$
$-0.4x=-28$
$x=70$

Так получается, что можно и так и так. Т.е. можно найти в первом уравнении, что у Коли 50 марок на выставке. А во втором, что Миша подарил брату 70 марок. Спасибо! Очень красиво. Теперь мне всё понятно по этой задачи. Очень много почерпнул для себя нового! СПАСИБО!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 14:40 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Здравствуйте!
Вот задача:
В одной силосной яме $110$т. силоса, а в другой $130$т. После того, как из второй ямы взяли силоса в два раза больше, чем из первой, в первой оказалось на $5$т. больше, чем во второй. Сколько тон силоса взяли из каждой ямы?

Сразу скажу, что перед тем как решать эту задачу методом уравнения, я пробовал решить её другими методами. Но все попытки моих рассуждений сходились к составлению уравнения (т.е. я от них, а они за мной). Но в том то и дело, что я вроде бы составлял уравнения по задаче, а получился совсем другой результат.
Видимо ошибка моя в логике. Хочу разобраться, почему при составлении уравнений у меня появляется всё время одна и та же логическая ошибка.

Логика моего решения:
1. Если в одной силосной яме $110$т обозначим яму $110$x, то в другой $130$x.
2. Из первой ямы взяли $110x-x$, из второй $130x-2x$
3. В первой оказалось на $5$ т больше, значит $110x-x+5=130x-2x$
Но я вижу интуитивно, что что-то не то с иксами. И я решаю убрать с больших чисел со 110 и 130 иксы, так как нам всё таки эти величины известны.
4. Получается $110-x+5=130-2x$
Решаем: $x_1=15$. Значит $x_2=30$
Но этот мой ответ с ответом в учебнике не совпадает.

И тогда я предполагаю, что я составил уравнения неправильно.
Я составляю второй вариант уравнения по такой логике.
1. В первой варианте составленного мною уравнения я видимо неправильно определил места для $x$ и $2x$. Попробую поменять их местами, м.б. получится правильный ответ.
2. $110-2x=130-x+5$ Почему так стоят члены уравнения в нём, я так до сих пор и не понял, ведь в задаче то сказано другое: "после того, как из второй ямы взяли силоса в два раза больше, чем из первой..." значит $2x$ должно относиться ко второй яме, т.е. к $130-2x$. "...в первой оказалось на $5$т. больше, чем во второй". Значит должно быть в первой яме $110-x+5$. Но в том то и дело, что первое уравнение, составлено точно по логике моих предрассудков. И оно неправильно. Значит я должен действовать интуитивно.
3. Решаем уравнение $-x=25$, $x=-25$
4. Подставляем в уравнение ответ $x_1=-2*-25=50$; $x_2=-1*-25=25$
Вот теперь ответ правильный.
Вы поняли о чём я? Где ошибка в моей логике составления уравнения?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 14:47 


18/01/11
56
Решение № 1
Почему вы обозначили первую яму через $110x$? Причем здесь $x$. В первой яме 110 т без всяких иксов.
В первой оказалось больше на 5 т. Следовательно, если вычесть из большей ямы меньшую, то получится 5. Понятно, что большая яма - это первая. Получаем уравнение
$$
110-x-(130-2x)=5
$$
$$
x=25
$$
Естественно, второе решение неверное, так как взяли силоса в два раза больше из второй ямы, а не из первой.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 15:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
икс — это крест. Уравнения это тупик мысли. Вначале в первой яме меньше силоса на 20 тонн, а потом больше на 5 тонн. Значит туда добавили 25 тонн. Но оттуда только брали. Значит из второй ямы взяли на 25 тонн больше. Но из первой ямы брали раз, а из второй два раза. На один раз больше. Значит раз — это 25 тонн. А два раза — 50 тонн.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:01 


26/12/08
1813
Лейден
ximikat
Ваше первое решение правильно. Правильно (почти) составили уравнение, правильно убрали иксы - так как $130$ и $110$ - величины известные. Единственно что - Вы ошиблись куда 5 приплюсовать. А именно - если в первой оказалось больше, чем во второй, значит
$$
\text{остаток в первой} = \text{остаток во второй}+5,
$$
а Вы наоборот сделали.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:13 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur в сообщении #409768 писал(а):
ximikat
$$
\text{остаток в первой} = \text{остаток во второй}+5,
$$
а Вы наоборот сделали.

Подождите, почему Вы плюсуете +5 ко второй яме. В задаче же сказано: "в первой оказалось на $5$т. больше, чем во второй". Значит в первой яме должно быть +5.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
Определитесь с понятиями "больше, меньше, больше на ..., меньше на ..."

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group