Описание принципа работы:
Принцип работы данного двигателя такой же, как у знаменитых лаво-ламп, с той лишь разницей, что в лаво-лампах оставляют внутри немного воздуха, а в нашем случае воздуха в системе (или другого газа) быть не должно. В исходном состоянии два цилиндра сварены в одну конструкцию указанную на схеме, внутрь залиты две жидкости (бензиловый спирт и вода) в соотношении объемов 2/1. Жидкости не смешиваются и малорастворимые друг в друге (в 100г воды растворяется 4г спирта), Поэтому жидкости разделятся на два слоя: спирт и 4% раствор спирта в воде. Плотность спирта (1045 кг/м3) больше плотности 4% смеси (1002 кг/м3), поэтому спирт будет находиться в нижней части цилиндра теплообменника, а смесь (далее вода) сверху. Далее нижнюю часть начинаем нагревать отходящими горячими газами от любого теплового агрегата (топки, котла и др.). Спирт, нагреваясь, расширяется тем самым, действуя на воду, которая в свою очередь, выталкивает вверх поршень в рабочем цилиндре. Так как вода отгорожена от зоны нагрева слоем спирта и соприкасается с верхней частью цилиндра где происходит охлаждение, то она нагревается значительно слабее, к тому же она имеет малый коэффициент теплового расширения. В результате, нагревшись и расширившись, спирт становится легче воды и начинает всплывать (для того чтобы спирт не разделялся на отдельные пузыри, а подымался всем объёмом, в него добавлены специальные добавки). Поднявшись вверх спирт попадает в зону охлаждения и охлаждаясь вновь сжимается, при этом поршень в рабочем цилиндре возвращается назад под действием атмосферного давления. Однако поршень не возвратится в начальное положение, так как вода, находящаяся в зоне нагрева тоже немного расширяется, но это расширение незначительно. Охладившийся спирт становится тяжелее воды и опускается вниз, где вновь нагревается, цикл повторяется. Похоже, немного, на двигатель Стирлинга.
Как думаете, есть шанс?