2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 18:44 


09/12/09
21
Помогите,пожалуйста, тема "четные и нечетные функции". Дано уравнение: $6x^5$-3x+$\frac{1}{x}$=$\sqrt{8+8x}$-$\sqrt{8-8x}$, требуется сравнить с нулем произведение всех корней уравнения.
Функция является нечетной. Одними из её корней(и область определения)являются 1 и -1; 0 не может быть корнем уравнения. Было предложено решение через производную, но в 9 классе производную еще не проходили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 18:47 


26/12/08
1813
Лейден
Смотрите, пусть есть еще 2 корня - один положительный, другой значит отрицательный. Я вот правда не знаю, будут ли они. А через производную корни обычно не ищут. Может, график прикинете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 18:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
да, нужно определить количество корней. Я поспешил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 18:50 


26/12/08
1813
Лейден
Это как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 19:04 


09/12/09
21
о построение графика данной функции не имею понятия
нужно както алгеброически опредилить кол-во корней

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 19:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/04/09
1351
gulya98 в сообщении #402365 писал(а):
Функция является нечетной.

Где нечётная функция?

gulya98 в сообщении #402365 писал(а):
Одними из её корней(и область определения)являются 1 и -1; 0 не может быть корнем уравнения.

Не понял. $1$ и $-1$ не являются корнями этого уравнения. Найдите область определения уравнения. Многое немедленно станет ясным. Затем возникнет вопрос с правой частью: какого она знака? И затем хорошо бы нарисовать (лучше с помощью производной) график левой части именно в области определения этого уравнения. И всё станет прекрасно!

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 19:32 


26/12/08
1813
Лейден
А попробовали бы построить - она определена-то на $[-1,1]$. Если других корней нет - значит меньше нуля, если есть - больше нуля.
Кстати, по графику видно что будет еще два корня. Подсказка - возьмите $x = 0.3$ и $x = 0.6$, посмотрите что
$$
f(x) = 6x^5-3x+\frac{1}{x}-\sqrt{8+8x}+\sqrt{8-8x}
$$
такова, что $f(0.3)>0$ и $f(0.6)<0$ - то есть между ними где-то есть корень. Нам точно знать его не надо, достаточно знать что он есть.

2Виктор Викторов
1. они являются корнями этого уравнения
2. ТС в 9м классе, производных не проходили - она же написала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 19:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/04/09
1351
gulya98 в сообщении #402365 писал(а):
Дано уравнение: $6x^5$-3x+$\frac{1}{x}$=$\sqrt{8+8x}$-$\sqrt{8-8x}$, требуется сравнить с нулем произведение всех корней уравнения.

Gortaur в сообщении #402390 писал(а):
$$
f(x) = 6x^5-3x+\frac{1}{x}-\sqrt{8+8x}+\sqrt{8-8x}
$$

Gortaur!
Я не понял там умножение или сложение? Я таки принял вычитание за умножение!

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 19:49 


26/12/08
1813
Лейден
у ТС - вычитание, а т.к. я перенес в другую сторону, у меня сложение. Умножения между корнями не было - просто ТС ставил минус не в баксах, вот и маленький вышел. Решение через "догадку" я привел - но оно основано на построении графика. Есть другие идеи?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 20:02 


09/12/09
21
извените за оформление уравнения
в построители функций видно второй корень в 0.415 и -0.415
авторы учебника ни как не могли основываться на построении нами графика

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 20:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
gulya98 в сообщении #402365 писал(а):
Функция является нечетной. Одними из её корней(и область определения)являются 1 и -1; 0 не может быть корнем уравнения. .

Нечетная функция обязана проходить через 0

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 20:14 
Аватара пользователя


08/08/10
358
Она должна быть только симметричная относительно него.
Например в учебнике в свойствах гиперболы написано, что она нечетная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 20:16 


26/12/08
1813
Лейден
2gulya
О да, это древнее забытое и запретное искусство. Но у меня других идей нет, послушаем что скажут другие.

2Dan B-Yallay,

она может быть нечетна в области определения, куда 0 может не входить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 20:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
Цитата:
она может быть нечетна в области определения, куда 0 может не входить.

Она должна быть только симметричная относительно него.
Например в учебнике в свойствах гиперболы написано, что она нечетная.

Fixed

 Профиль  
                  
 
 Re: Нечетная функция
Сообщение20.01.2011, 22:36 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Боюсь, что без выпуклостей и прочих производных задачу не решить никак. Поскольку аналитического-то решения точно не просматривается. Так что для 3-го класса (или какого там) это выглядит неприлично.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group