Я не понимаю, почему тут можно применить закон сохранения импульса. Ведь пока вагон не отцепляется, сила трения уравновешивается силой тяги, но потом-то после расцепления она не уравновешивается - поезд получает ускорение и вагон получает ускорение. Объясните, пожалуйста, этот момент.
Я решала задачу просто выразив ускорения, которые поезд и вагон получают после расцепления
Ну и откуда конкретно Вы эти ускорения вытащили?...
Я не знаю, как выглядит полное авторское решение. Но, скорее всего, так. Поскольку движение равноускоренное -- пути определяются средними скоростями. Если
-- скорость в момент расцепления и
-- скорость поезда в момент остановки вагона, то средние скорости поезда и вагона -- это, соответственно,
и
. Их соотношение и равно соотношению пройденных путей, а это ровно то, что нужно для решения. Отношение же скоростей определяется, да, законом сохранения импульса за время торможения вагона:
. Поскольку сумма сил, действующих на систему вагон+остаток поезда, действительно как была нулевой, так и осталась.