2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Метод отражений решения СЛАУ(Численные методы )
Сообщение15.01.2011, 23:42 


10/01/11
352
Объясните пожалуйста этот метод.Ничего вообще не понимаю
Вот U=E-2ww^T$-Это матрица отражений,w-вектор столбец единичной длины
А что это все означает?В чем заключается этот метод?Что мне писать в билете?
Объясните пожалуйста наиболее доступным и понятным языком?В книге вообще ничего непонятно

 Профиль  
                  
 
 Re: Метод отражений решения СЛАУ(Численные методы )
Сообщение16.01.2011, 02:29 
Аватара пользователя


15/08/09
1465
МГУ
А посмотрите книгу Марон,Демидович "Вычислительная математика", может там есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метод отражений решения СЛАУ(Численные методы )
Сообщение16.01.2011, 07:45 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Stotch в сообщении #400563 писал(а):
В чем заключается этот метод?

Умножение матрицы $U$ на некоторый вектор $\vec a$ сводится к тому, что из этого вектора вычитается его удвоенная проекция на направление вектора $\vec w$ или, что то же самое, вектор $\vec a$ зеркально отражается относительно плоскости, перпендикулярной вектору $\vec w$. При этом получается некоторый вектор $\vec b$, длина которого равна длине $\vec a$. Для каждой пары векторов $\vec a$ и $\vec b$ одинаковой длины вектор $\vec w$ определяется однозначно (с точностью до знака, но это не важно): $\vec w={1\over|\vec a-\vec b|}(\vec a-\vec b)$.

Системы уравнений здесь вот при чём. Основная трудность при их решении -- это приведение матрицы $A$ системы к треугольному виду, когда ниже диагонали стоят нули (после этого элементы выше диагонали уничтожаются уже очень быстро).Так вот, на первом шаге подбирается такой вектор отражения $\vec w_1$, который переводит первый столбец $\vec a_1$ матрицы $A$ в столбец $\vec b_1=\gamma_1(1,0,0,\ldots,0)^T$, т.е. такой, у которого ниже диагонали стоят нули. Естественно, при этом $\gamma_1=\pm|\vec a_1|$, а знак выбирается противоположным знаку первой компоненты столбца $\vec a_1$ (так, чтобы после вычитания $\vec a_1-\vec b_1$ получить результат побольше; это уменьшает погрешности округления). На втором шаге аналогично подбираем отражение, уничтожающее элементы второго столбца матрицы (той, которая получилась после первого отражения), лежащие ниже диагонали; при этом в отражении участвуют только компоненты столбцов, начиная со второй, а первые не меняются. И т.д.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group