2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение11.01.2011, 05:22 
Аватара пользователя


21/12/10
182
Вопрос, скорее всего, по нотации.
Не могу понять интуитивно, почему можно вектор v = (a, b, c) записать как
v = ai + bj + ck.
что такое unit vector и буквы a,b,c понятно, вопрос в том, зачем плюсы в уравнении.
ведь мы же не складываем координаты, а если складываем, то зачем?

Потом вопрос по уравнению сферы:
S = {(x, y, z) : (x − x0)^2 + (y − y0)^2 + (z − z0)^2 = r^2}

В моей книжке написано что если это уравнение умножить (не сказано на что),
то получится
$x^2 + y^2 + z^2 + ax + by + cz + d = 0$
на что умножили? и что дало это умножение, т.е. что это за формула?
Кстати, что такое буква d? Это константа, но за какую координату или за что она отвечает?

Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение11.01.2011, 05:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
jrMTH в сообщении #397958 писал(а):
Вопрос, скорее всего, по нотации.
Не могу понять интуитивно, почему можно вектор v = (a, b, c) записать как
v = ai + bj + ck.
что такое unit vector и буквы a,b,c понятно, вопрос в том, зачем плюсы в уравнении.
ведь мы же не складываем координаты, а если складываем, то зачем?

Вопрос какой-то странный
$$\bar i=\begin{pmatrix} 1 \\ 0\\ 0 \end{pmatrix}, \hspace{10pt}\bar j=\begin{pmatrix} 0 \\ 1\\ 0 \end{pmatrix}, \hspace{10pt}
\bar k=\begin{pmatrix} 0 \\ 0\\ 1 \end{pmatrix}, \hspace{40pt} \bar v=\begin{pmatrix} 2 \\ 5\\ -3 \end{pmatrix} =2\bar i+5\bar j-3\bar k$$
jrMTH в сообщении #397958 писал(а):
Потом вопрос по уравнению сферы:
$S = \{(x, y, z) : (x - x_0)^2 + (y - y_0)^2 + (z - z_0)^2 = r^2\}$
В моей книжке написано что если это уравнение умножить (не сказано на что),
то получится
$x^2 + y^2 + z^2 + ax + by + cz + d = 0$
на что умножили? и что дало это умножение, т.е. что это за формула?
Кстати, что такое буква d? Это константа, но за какую координату или за что она отвечает?
Спасибо.

Раскройте квадраты в уравнении сферы, соберите подобные и все станет ясно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение11.01.2011, 06:28 
Аватара пользователя


21/12/10
182
Dan B-Yallay, спасибо за матрицы. я этого не заметил раньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение11.01.2011, 11:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
jrMTH в сообщении #397958 писал(а):
если это уравнение умножить (не сказано на что),
то получится

там, наверное употреблен глагол to produce -- не в смысле произведения, а в смысле кака раз "получить"

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение12.01.2011, 05:03 
Аватара пользователя


21/12/10
182
вот что написано
the equation in formula (1.29) is multiplied out, we get an equation of the form
http://www.mecmath.net/calc3book.pdf
страница 40 - 41

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение12.01.2011, 08:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
multiply out = перемножить
раскройте квадраты
$(x-x_0)^2+(y-y_0)^2+(z-z_0)^2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение12.01.2011, 09:22 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
jrMTH в сообщении #397962 писал(а):
Dan B-Yallay, спасибо за матрицы. я этого не заметил раньше.
Матрицы тут не причем.
То есть, разумеется, можно записать и через матрицы, но не в этом суть.
По определению координаты вектора - это коэффициенты в его разложению по базису. В приведенной Вами записи $(i, j, k)$ - это базис (как правило, так обозначают ортонормированный базис).

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение12.01.2011, 10:19 
Аватара пользователя


21/12/10
182
VAL в сообщении #398664 писал(а):
jrMTH в сообщении #397962 писал(а):
Dan B-Yallay, спасибо за матрицы. я этого не заметил раньше.
Матрицы тут не причем.
То есть, разумеется, можно записать и через матрицы, но не в этом суть.
По определению координаты вектора - это коэффициенты в его разложению по базису. В приведенной Вами записи $(i, j, k)$ - это базис (как правило, так обозначают ортонормированный базис).


кажется я точно понял: т.е. i, j, k - это фактически неколлинеарные вектора, и если их сложить, получится вектор.
т.е. обратное: вектор i+j+k можно разложить на неколлинеарные вектора.

правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение12.01.2011, 10:29 


26/12/08
1813
Лейден
i,j,k - не коллинеарные и не компланарные векторы. Это базис - то есть любой вектор можно представить как линейную комбинацию из этих трех (причем единственным образом). Вы линейную алгебру проходили? Если нет - то векторное пространство таково, что линейная комбинация любого числа векторов тоже является вектором (то есть некоторым объектом, о координатах речи пока нет, они пока не определены). Далее - в этом пространстве можно ввести базис - то есть некоторую систему векторов, из которой линейной комбинацией можно получить остальные. Например назовем их $i,j,k$. Тогда координатами вектора (по определению) будут коэффициенты в линейной комбинации.П

Пример:
$$
i = 1 \cdot i+0 \cdot j+0 \cdot k,
$$
поэтому пишем что $i = (1,0,0)$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение13.01.2011, 10:45 
Аватара пользователя


21/12/10
182
Dan B-Yallay в сообщении #398658 писал(а):
multiply out = перемножить
раскройте квадраты
$(x-x_0)^2+(y-y_0)^2+(z-z_0)^2$


Я открыл, получилось
$x^2-2xx_0 + x_0^2 + y^2 - 2yy_0 + y^2 + z^2 - 2zz_0 + z_0^2 = r^2$

где теперь взять a, b, c, d?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вектор в компонентной форме, уравнение плоскости
Сообщение13.01.2011, 14:21 
Аватара пользователя


30/09/10
119
$a=-2x_0$
.....
$d=x_0^2+y_0^2+z_0^2 - r^2$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group