Доброго времени суток, форумчане. Извели меня уж эти задачи. Заочник я, а к ним отношение известное у преподавателей. Вот и приходится самому осваивать не очень простую науку. очень надеюсь на вашу помощь и подсказки. Не смотрите что много букв, некоторые задачи просто требуют проверки более "опытного" человека, надеюсь на вашу помощь, спс. Итак
1. о правильности обобщения
а)рыночная экономика-экономика
отв:обобщение верно,
б)самолет-большой самолет
отв: неверно, так как это ограничение, от понятия с более большим обьемом , но меньшим смыслом к понятию с меньшим обьемом но большим смыслом.
2. укажите расссуждения, в которых наршены требования закона достаточного основания:
а) Если Ремешков занимался мошенничеством, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. Утановленно, что ремешков мошенничеством не занимался. Значит, к уголовной ответственности он не привлекался.
отв. я полагаю что здесь закон наружен, несмотря на установленный факт что ремешков не занимался мошенничетвом, он мог заниматься чем то другим противозаконным. Поэтому сказать что ремешков не привлекался будет не правильно. (если бы в конце было указанно что не привлекался за мошенничество, то утверждение не нарушало бы закон).
б) Оттого телега запела, что давно дегтю не ела
отв. мне кажется что нарушает, так как нет никаких оснований что причина скрипа отсутствие дегтя.. хотя это поговорка... тут я вообще в тупике.
3) Восстановить пропущенную часть силлогизма.
Адвокат не вправе совмещать адвокатскую деятельность со службой в гос и общ органах.
Петров не может работать в гос и общ органах, так как .....
отв. он адвокат
4)Определите вид индуктивного умозаключения.
Вовлечение несовершеннолетнего в совершении
преступления - противозаконные деяния; вовлечение
несовершеннолетнего в совершение антиобщественных
действий - противозаконное деяние, незаконное
усыновление или подмена ребенка - противозаконные
деяния, разглашения тайны усыновления -
противозаконное деяние, неисполнение обязанностей по
воспитанию несовершеннолетнего или злостное
уклонение от уплаты средств на содержание детей или
нетрудоспособных родителей - противозаконные
деяния. Все указанные правонарушения относятся к
преступлениям против семьи и несовершеннолетних.
отв: популярная индукция
5)и самое сложное, я не понимаю по крайней мере:
К данным тезисам подберите аргументы. Аргументируйте
тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая
методы научной индукции. Определите, является ли
обоснование тезиса достоверным или вероятным.
"Вот, например, наблюдение показало мне, что утром вы
были на почте Уигмор-стрит, а умение логически мыслить
позволило сделать вывод, что вы ходили туда посылать
телеграмму.
Наблюдение показало мне, что подошвы ваших ботинок
испачканы красноватой глиной. А у самой почты на Уигмор-
стрит как раз ведутся земляные работы. Земля вся разрыта, и
войти на почту, не испачкав ног, невозможно. Глина там
особого, красноватого цвета, какой поблизости нигде больше
нет. Вот что дало наблюшгщение. Остальное я вывел
логическим путем..." (А. Конан Дойл. Собрание сочинений в
10-ти томах, Ростов-на-Дону. "Феникс")
тут просто нет слов. хоть убей не догоню что здесь к чему.
ну и мои любимые силлогизмы:
сделайте полный разбор силлогизма (посылки термины, фигура) изобраите круговые схемы отношений между терминами. определите правильность силлогизма.
а) тем кто лыс, расческа не нужна
ни одна ящерица не имеет волос
ни одной ящерице не нужна расческа
отв м-р
S-M
S-P
фигура 1
правильность: незнаю
схему тоже затрудняюсь
б)Все киты -млекопитабщие
Все киты живут в воде
Некоторые живущие в воде-млекопитающие
М-Р
М-S
S-P
фигура 3. правильность вообще не шарю
в) Ни одна кошка не есть человек
Все люди смертны
Некоторе смертные не есть кошки
М-р
S-M
S-P
фигура 1