В практике широко используется новая форма самоуправления школьников. “Большие педсоветы” -это заседание педагогического совета совместно с активом. Но отношения к ним у ребят различное. Одни утверждают, что … “присутствуя здесь, испытываешь неприятное чувство провинности. Все недостатки адресуются нам, активу, как упрек в нашей неполноценности. Создается впечатление, что мы раздражаем учителей своим присутствием. Кроме напрасной траты времени, нам это ничего не дает”. А вот в школе № 397 Ленинграда у ребят другое мнение. Тема педсовета: “Формирование активной жизненной позиции школьников”. Выступают и педагоги, и школьные активисты. Секретарь комитета комсомола Сергей С. рассказывает, как комитет вникает в деятельность каждой комсомольской группы, оценивает качество личных комплексных планов и ход их выполнения. Председатель совета дружины Андрей Б. говорит о том, что большинство пионеров принимают активное участие в работе кружков и секций. Но есть и такие, кто нигде не занимается. Интересно, что это в основном те, кто не принимает участия в общественной жизни отряда. Его утверждение основано на реальных наблюдениях. Далее Наташа К. говорит: - Мы проанализировали причины, мешающие 9А учиться в полную силу. Обнаружилось, что ребята плохо дома готовят домашние задания, опаздывают на занятия, не умеют быстро сосредоточиться. Из этих выступлений видно, что ребята пришли на педсовет тщательно подготовившись. Решение педсовета включает в себя объединенные предложения преподавателей и активистов. И каждый пункт сопровождается точным указанием: кто отвечает за порученное дело и какой срок назначен для выполнения. Само решение вывешивается для общего обозрения. Чем вы объясните различную позицию школьников к одной и той же форме школьного самоуправления? От чего зависит его эффективность? В форме ли дело?
|