Нет, у матрицы не будет нулевая строка. Пусть вы ищете выражения со скалярными произведениями в виде

где векторы записываете через координаты исходной СК:

Тогда это записывается в матричном виде как:

Здесь у вас все векторы

ненулевые, так что и все строки матрицы ненулевые (и столбцы тоже ненулевые, кстати сказать). А если в исходной (или конечной) СК зануляется одна из проекций вектора, это означает, что всего лишь

или

а вовсе не зануление целой строки матрицы. Кстати, в отдельных позициях матрицы могут стоять нули, в этом ничего страшного.
спасибо. в этом то я и прокололся. я с чего то решил, что если компонента ноль, то и строка ноль.
Если вас не затруднит ознакомьтесь с той задачей. Суть ее в столкновении шаров в 3D варианте. Мне там подсказали, что при переходе из начальной СК в новую (завязанную на прямой соединяющей центры шаров) можно выбрать одну из трех осей перпендикулярно плоскости, которую образуют векторы скоростей шаров и решать ее в 2D как я и решал до этого.
пишите всё в векторах... зачем Вам их координаты?