А что касается решения -- то равноускоренность и моменты времени тут не при чём, разумеется. Ответ -- тупо половина начальной потениальной энергии, т.е. в данном случае
. Просто по закону сохранения энергии. Если, конечно, сделать все оговорки, после которых условие приобретёт вменяемый вид.
Самая главная оговорка, которая должна быть сделана в условии школьной задачи для тех, кто начал изучать механику - эта:
Это только в том случае, если на максимальной высоте тело неподвижно
И эта оговорка как раз принципиальна. Уже поэтому "
ответ -- тупо половина начальной потениальной энергии" неверен именно на уровне начальной школьной физики; к тому же, ограничиться таким ответом тоже неверно, т.к. это надо объяснить, а не просто ответить; между прочим, задача сформулирована, не
чему равна энергия, а
как найти, чему равна (ну да, Munin уже об этом написал, только другими словами).
Подробности о том, что значение как потенциальной, так и кинетической (
) энергии определено лишь при некоторых оговорках - вторичны. Тем более, что когда вводят понятие потенциальной энергии как
, то обычно делают оговорку: это потенциальная энергия тела, зависящая от высоты тела над поверхностью Земли; из этого определения автоматически следует, что нулевое значение потенциальной энергии соответствует положению тела на поверхности Земли. Для думающего школьника эта оговорка столь же понятна и подразумеваема, как и оговорка, каким условиям соответствует нулевое значение кинетической энергии. Когда ставят задачу о средней энергии движения молекул газа, тоже всегда уточняют, в какой системе отсчета?
В конкретном случае задача составлена для закрепления закона сохранения энергии и с добавлением про нулевую скорость тела на высоте
вполне корректна. Все остальное лишь перегрузит школьника ненужной
на этой стадии изучения информацией. А тем, кто понимает, что следует говорить об изменении энергии, подобные задачи уже поздно предлагать.
Так, я сам уже втягиваюсь в явный оффтоп в теме, так что выношу сам себе устное замечание.
Пора оффтоп заканчивать.