Контекст не потерял, но считаю такой взгляд субъективен и недостаточно доказателен.
Если бы это было моим личным взглядом, я бы согласился, или привёл развёрнутые обоснования. Но в данном случае я просто ссылаюсь на широко известное заключение (ещё Поппера), и не понимаю, откуда проистекают и на чём основаны ваши претензии.
Гёделя на вас нет.
А что бы сказал Гёдель? Я же не говорю, что наука - замкнутая система. Я скорее говорю, что она самоподдерживающаяся. Как сообщество художников, точнее, некоторое его "ядро", "мэйнстрим", обладает правом определять, что является изобразительным искусством, а что нет, сообщество поэтов - аналогично, и т. п. - то почему мы должны отказать в таком праве науке?
Ерунда. Если идея опередит время, о ней вспомнят через 100 лет, как с Менделем.
А я и не говорю, что признание должно быть моментальным. Однако заметьте, Менделя никто не называл шарлатаном или лжеучёным. Непризнание - это ещё не критерий лженауки, это всего лишь критерий невключённости в науку. А лженауку я, повторяю, предлагаю диагностировать специалистам - которых, в свою очередь, определять по критерию включённости в науку.
Опять же вы говорите о системе, которая сложилась.
А зачем говорить о системе, которой не сложилось?
Это экспертная оценка, а не объективная. Разницу понимаете?
Не очень. Если мы одного эксперта спрашиваем, потом другого, потом третьего, и все они, не сговариваясь, в один голос заявляют: "мусор", то я это полагаю как раз объективным, не зависящим от конкретного эксперта фактом.
Кроме того, зачастую здесь ещё и деньги или банальная "цеховщина" (публикуются нормально только члены соответсвующих обществ).
Если бы всё было так радужно, то при РАН не пришлось бы создавать комиссию по борьбе с лженаукой.
Вас всё-таки интересуют идеальные сферические критерии в вакууме, или их приложимость к жизненным реалиям? Сначала, когда я задал уточняющий вопрос, вы вроде ответили в духе первого варианта, теперь приводите аргументы от второго.
Опять же, я полагаю вы недооценивает масштабы угрозы.
Поверьте, я их не недооцениваю. Я просто хочу более чётких формулировок, в чём вы угрозу видите, что вы к угрозе причисляете, а что не причисляете. Я, например, полагаю программу центрального телевидения и государственную политику в отношении школьного и высшего образования и науки не менее угрожающими, чем какие-то там кучки беснующихся на отдельных сайтах креационистов (по телевизору они, кстати, уже слегка вышли из моды).