У вас же механическая задача, вот и подходите к ней механически. Первая производная -- скорость, вторая -- ускорение. Ваше уравнение, фактически, второй закон Ньютона. Все формулы для численного решения из средней школы.
Вот у вас даны начальную условия (при
): координата
(начальная амплитуда), скорость
(мы никуда не толкаем шарик изначально).
Найдём ускорение в этот момент:
. За малое время
, это ускорение увеличит скорость на
. Эта скорость изменит координату на
. А изменение координаты влечёт изменение ускорения, ведь
-- т. е. возвращаемся к началу абзаца. Получается такой цикл, и если вы будете на каждом шаге рисовать шарик в текущей координате
, то увидите, как он будет гармонически колебаться. (Для полного счастья надо ещё некоторую задержку ввести в цикл, иначе шарик будет колебаться очень часто.)
Всё будет полностью аналогично, если задать другие начальные условия: например оттянуть шарик подальше или пинуть его вначале в какую-то сторону. Для реальности можно ввести трение (например, сила трения о воздух, насколько я помню, пропорциональна второй степени скорости, т. е.
, где
-- некоторая константа, зависящая от формы шарика и др.), тогда колебания будут затухать (по экспоненте, но это вам знать не нужно, если вы решается уравнение численно).