Цитата:
Вот именно. Это на осознаваемом уровне. Но большинство подобных вопросов решается на неосознаваемом уровне. Вот там все решают эмоции.
Сколько я помню, Фрейд, например, говорил, что там все решает подсознание
Цитата:
Никакой эзотерики. Одни джоули и ватты. В простейших ситуациях, когда вся энергия эмоции тратится на поведение, т.е. на движения тела, понятно как померить.
Как померить энергию движения тела, в общем понятно, непонятно только, почему между чисто физическим движением и эмоцией ставится знак равенства. Это все равно, что померить расход электричества на жестком диске и разделить полученные Ватты на количество гигабайтов, которые были за это время записаны и считаны с этого диска. Возьмите диск другого производителя, и эта цифра будет другой. Каждый человек по-разному проявляет эмоции. Один, услышав, что он проиграл в каком-то важном для него соревновании, будет полчаса бегать из угла в угол, другой лишь уныло улыбнется и неподвижно замрет на стуле и т.д. И как тут оценить энегретический уровень эмоций "проигрыш"? И можно ли утверждать, что человек, тратящий на сходные эмоции больше работы, будет обладать лучшей памятью, чем тот, кто тратит ее меньше?
Цитата:
Простейший эксперимент может выглядеть как , например, отдергивание руки от чего-то опасного. Чем быстрее рука движется, тем сильнее страх, тем больше затраченная мощность и энергия.
Поставьте этот эксперимент на группе испытуемых, и результаты будут очень разными. Нервная дамочка отдернет руку от раскаленной докрасна железки настолько резко, что ненароком заедет кому-либо из присутствующих локтем в солнечное сплетение, она еще и взвизгнет при этом. А профессиональный кузнец спокойно молча отведет руку, затратив на это движение ровно столько работы, сколько необходимо. А теперь представьте, что эта "дамочка" - актриса, на сцене она повторит свою панику, отдергивая руку от куска раскрашенного картона, которого она вовсе не боится, но все зрители будут убеждены, что она очень сильно испугалась. Т.е. сила эмоции программируется самим человеком, кузнецом в кузнице, актрисой на сцене. В реальности эта сила может быть и ничем не оправдана.