2 незванный гость: спасибо за ссылку! Очень интересно. Очень естественный подход, все мы занимались еще в школе расстановкой стрелочек в предложении
. Авторы научили компьютер понимать СТРУКТУРУ английских предложений. Но в принципе я думал отложить это на последний этап, т.е. предполагал что для начала общение с компьютером будет происходить на формализованном языке.
По моему для п.4) - формального логического вывода- такой способ записи (по сути правильная английская фраза, в которой указаны стрелками все связи между словами) слишком сложен. Хотя кто его знает...
2 : например 7-летний ребёнок явно не знает всего (даже про шотландцев), но в интеллекте ему не откажешь, да и тупым не назовешь. Официантом он вполне может работать
. Услышав новое слово он может спросить что это такое и записать себе его в базу знаний.
2 PAV : Все будет гораздо быстрее - когда уже чему-то научишь, дальнейшее обучение пойдет быстрее. В геометрической прогрессии.
Все меньше и меньше надо будет забивать ручками в базу, она сама будет вписывать.
По существу вопроса :
В базе и в правилах вывода должны быть переменные, причем разного сорта. Ну например, по частям речи - глагольные, существительные, прилагательные переменные. Или может по частям предложения - сказуемые, подлежащие, дополнения, определения. Скорее всего классических грамматических категорий не хватит, надо будет новые придумывать. Только не переусердствовать -
по моему скромному опыту, при моделировании языка очень трудно балансировать между грамматическими обобщениями и сотнями конкретных мелочей - падежи, времена, разные "ненужные" части речи - наречия, деепричастия и т.д.
База знаний : граф с вершинами двух сортов - 1-ый сорт - слова (или группы однокоренных слов), 2-ой сорт - сами высказывания (формулы), записанные на Формальном языке. Ребра проводятся между вершинами разных сортов по следующему правилу: если слово присутствует в формуле, то проводится ребро.
Может быть надо еще и другие сорта ребер ввести. Например синонимы, антонимы ассоциации...
У каждого ребра есть определенный вес, который показывает, как часто совершался переход по этому ребру , который приводил к нахождению нужной формулы. Весу пропорциональна вероятность выбрать ребро при движении по графу. Так реализуется забывание не нужной информации и формирование стереотипов мышления.