2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение15.08.2010, 07:46 
Аватара пользователя


24/06/10
19
Здравствуйте, недавно у меня возникла интересная идея, которая может оказаться интересной даже людям с хорошей фантазией.Суть идеи состоит в том, чтобы создать четырехмерный интерфейс пользователя на компьютере.
Чтобы вместить 4 измерения на плоскость экрана. Это достигается путем проецирования и использования "невидимых измерений", а для идеологической привязки использовалось 3 измерения использовались обычно, а 4-е пространственное измерение использовалось как "глубина"(под глубиной понимается древовидное представление ФС).
Суть состоит в том, чтобы создать новую структуру-надстройку над ОС с 4-х мерным базисом. Движение в рабочем пространстве происходит в 4 измерениях, но зависит от заданного приближения, что облегчает восприятие 4 мерных объектов.
Преимущества такого подхода:
1. Ускорение работы при взаимодействии с системой возрастает во много раз по сравнению с теми же несколькими рабочими столами.
2. Инновационный подход. Раньше я слышал только о 3-д аналогах, причем они медленно работали, либо были всего лишь аналогами плоскости 3-д эффектами.
3. При реализации именно структурно, а не эффектами скорость работы будет не медленнее какой-нибудь Vista. Реализация самой идеи тоже достаточно проста.
4. Более удобная работа с большим количеством задач и приложений и.т.д.

Рано или поздно к этому все-равно придет(первые шаги уже давно сделаны), а вот мнения о 4-х мерном подходе, предложения по идеям и реализации было бы просто интересно услышать и возможно, подискутировать на эту тему.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение15.08.2010, 15:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Давайте, покажите эскизы свои, что ли.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение22.08.2010, 17:42 
Аватара пользователя


24/06/10
19
На таком этапе появления идеи какие-то графические эскизы не имеют смысла... Идея, структура, возможно некоторое аналитическое описание это да...
Концепция трехмерного рабочего стола в общем думаю всем понятна, а как производить передвижение в 4 измерении я вроде описал... если углубиться в приближения, то здесь можно рассмотреть либо обзор 4 измерения со стороны, где 3-е превращается в проекцию(т.е. становятся чем-то вроде 2-х мерных проекций кубов, с уходящими по 3-й координате 4-го измерения глубины ФС) или приближение, в котором 4-е измерение проецируется на 3-х мерное пространство, посредством прозрачности и динамичности... можно так же использовать самое минимальное приближение, где все вырождается в древовидную структуру, которую можно видеть даже в обычно проводнике...
Даже если потратить кучу времени на "рисование" эскизов, это все будет ненаглядно не в динамике... потому и сразу описываю словами...

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение22.08.2010, 20:10 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, сейчас всё так же ненаглядно. Только ужасно хорошие идеи можно не продвигать и ждать, пока сами распространятся. Просто хорошие идеи надо тащить в сторону реализации на себе, как правило. (Да и я лично не уверен, что эта идея хороша; а на трёхмерный интерфейс прошу ссылок.)

-- Вс авг 22, 2010 23:22:22 --

(Под эскизами я имел ввиду не столько графические, сколько что-нибудь конкретное. Пока не видно такого. Извините, пожалуйста. Может, я неправильно читаю.)

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 03:10 
Экс-модератор


17/06/06
5004
arseniiv в сообщении #346305 писал(а):
а на трёхмерный интерфейс прошу ссылок
Самое трехмерное, что я знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 09:31 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Почему-то не кажется, что это сильно ускоряет работу. :?

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 10:49 
Аватара пользователя


24/06/10
19
Здесь информация располагается на гранях параллелепипеда, в моей идее 3-х мерность подразумевает расположение информации внутри него по всем трем координатам...
Ускорение будет достигаться по принципу одновременного(относительно текущей ситуации) доступа ко всей структуре ФС и большего рабочего пространства... Не будет нескольких рабочих столов и прочих расширений, се будет вполне умещаться в одном пространстве...
Все технологии и принципы давно уже есть, остается только прилепить их все на уже существующую структуру...
Двигать самому, это конечно можно было бы попробовать, но у меня одного на такую работу уйдет не менее года на демо-версию с ограниченными возможностями(с учетом изучения требуемых технологий).
Еще пару слов об ускорении работы. Предположим оно нисколько не замедляет работу, а лишь делает ее интереснее, но так же положим, что я использую до сотни различных окон и вкладок, тогда такой интерфейс дает более оптимальное пространство для структурирования, чем текущее. Одновременное нахождение во всех папках позволяет более быстро обрабатывать саму ФС(на случай ее особой разветвленности). А несколько приближений адаптируют систему под самое удобное для текущей задачи использование. Я уже не говорю о ее новизне, что гораздо превосходит всякие современные новинки.
А в качестве эскизов технологий, можно предложить аналог движка от 3-д игры(только движение по 3-м координатам без эффектов... работает весьма быстро). При переходе возникают проекции куба в куб. При другом приближении видим все как бы со стороны(похоже на изображение по предыдущей ссылке), но вся ФС уже отображения древовидными связями в 3-х мерной проекции 4-го измерения. При след приближении уже приходим к современному аналогу проводника-древовидной системы на 2-х мерном пр-ве...
Суть ускорения в простоте и быстродействии всех 3-х видов приближения и легкая и быстрая работа с ними...
Все вполне реализуемо, но прежде думаю стоит узнать идеи других людей. Возможно, появится что-то более интересное и оптимальное на эту тему.
Насчет аргумента, что и сейчас работаем вполне неплохо,хочу привести в пример консоль. Даже в наше время работа с ним может быть куда удобнее и быстрее при наличии соответствующих навыков, но все же она не так наглядна и в ней недоступен ряд методов, потому поиск и реализации более новых подходов, чем нынешний графический, считаю вполне актуальным... Вопрос лишь в тонкостях и реализациях...

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 10:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
arseniiv в сообщении #346382 писал(а):
Почему-то не кажется, что это сильно ускоряет работу.
Там есть полезные фишки, но они двухмерные :)

-- Пн авг 23, 2010 11:04:18 --

Есть еще вот такая штука: http://www.youtube.com/watch?v=_2C2UCuEmUc

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 12:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
CornPlane в сообщении #346399 писал(а):
в моей идее 3-х мерность подразумевает расположение информации внутри него по всем трем координатам...
Ускорение будет достигаться по принципу одновременного(относительно текущей ситуации) доступа ко всей структуре ФС и большего рабочего пространства...
Вы знаете, что при "обычной" проекции трёхмерного пространства на двумерное в одну точку отображаются целые прямые? Так что не думаю, что получившееся на экране из распределённых внутри куба объектов месиво как-то поможет. Повторю, пока у нас двумерный экран, никакая трёхмерность особо не поможет! А уж тем более четырёхмерность, при которой в одну точку будут отображаться целый плоскости. Мало того, что как следует вообразить 4D можно только после тщательной тренировки воображения (а может, и нельзя вообще).
Приведите бесспорные доводы, прошу.

-- Пн авг 23, 2010 15:40:42 --

Xaositect в сообщении #346400 писал(а):
Есть еще вот такая штука: http://www.youtube.com/watch?v=_2C2UCuEmUc
Интересно! Это может немного ускорять работу (исключим таскание значков по экрану; а вот изменение их размера может быть тоже полезным), потому что на стенах можно развесить всякие заметки и пр.. Даже, может, это лучше, чем боковая панель, которая тем и удобна, что на ней не значки, но неудобна тем, что съедает немного рабочего стола. Но, думаю, можно было бы доработать плагинами, чтобы самому можно было их написать при желании — тогда можно будет заметить, чего не хватает, и сделать это. :-)
А вот многооконность сильно портит преимущества любого рабочего стола, потому что окна приходится все убирать иногда, чтобы что-то найти на нём. (Хотя "Свернуть все окна/Показать все окна" можно иметь ярлыком на, напр., панели задач.)

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 17:02 
Экс-модератор


17/06/06
5004
CornPlane в сообщении #346399 писал(а):
Ускорение будет достигаться по принципу одновременного(относительно текущей ситуации) доступа ко всей структуре ФС
Сколько там в свежеустановленной венде хр файликов-то? Тысяч пятдесят вроде? Ко всем одновременный доступ? И от этого будет ускорение?

-- Пн авг 23, 2010 18:06:58 --

Xaositect в сообщении #346400 писал(а):
arseniiv в сообщении #346382 писал(а):
Почему-то не кажется, что это сильно ускоряет работу.
Там есть полезные фишки, но они двухмерные :)
Ну да, там скорее борьба за наглядность идёт. Начинающие пользователи-бабушки просто не понимают, что окошки расположены одно над другим, что их можно двигать, и т.п., а такая визуализация по идее может им помочь осмыслить метафору рабочего стола и т.п. Ну и просто выпендривание :-) Конечно, для ускорения работы пока что прежде всего нужно смотреть в сторону захоткеивания всего чего можно, и, конечно, тайлинга.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 20:52 
Аватара пользователя


24/06/10
19
Что-то подобное тому видео я и имел ввиду, только некоторые объекты(структурные - папки, ярлыки и др) будут трехмерными, а во избежание "каши" окна тоже обретут вид очень плоских дощечек для письма(когда начинается бардак можно использовать кнопку структура, которая приведет их все в вид картотеки, а при нажатии на одну из них окно будет разворачиваться фасадом к пользователю, как бы всплывая из картотеки...)
Насчет количества папок и файликов я уже думал)) У этой проблемы самое простое решение.
Когда вы открываете проводник, в окне возникают не все файлы, а лишь те, что умещаются в окне... Попробуйте открыть в виде эскизов папку с N рисунками... они даже обрабатываются не все сразу. То же решение и у этой проблемы... Обработка системой проводится лишь над той глубиной, что умещается в обрабатываемую 4-ю координату... т.е. глубина сама по себе величина переменная... Хотя конечно, можно и создавать полный список файлов и обрабатывать его уже, хотя такой подход считаю не рациональным(хотя для каких-то целей можно и делать такое сканирование).
Представить 4-д можно хотя бы посмотрев по ссылке тессеракт... здесь проекцией на 3-х мерное пространство будет 1-е приближение(когда папки выплывают дргу из друга перекрываясь прозрачностью), 2-м приближением в проекции на 2-е, когда мы обозреваем папки изнутри и всю ФС снаружи "одновременно" и 3-м при, как я уже говорил, обычной древовидной структуре, в которую будет он вырождаться при увеличении "расстояния" обзора...

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 21:07 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
CornPlane в сообщении #346565 писал(а):
только некоторые объекты(структурные - папки, ярлыки и др) будут трехмерными, а во избежание "каши" окна тоже обретут вид очень плоских дощечек для письма(когда начинается бардак можно использовать кнопку структура, которая приведет их все в вид картотеки, а при нажатии на одну из них окно будет разворачиваться фасадом к пользователю, как бы всплывая из картотеки...)
Тут уж вы или рисуйте, или вас никто не поймёт.

CornPlane в сообщении #346565 писал(а):
Попробуйте открыть в виде эскизов папку с N рисунками... они даже обрабатываются не все сразу.
Вы немного не наблюдательны. По умолчанию зскизы кэшируются и при следующем открытии такой папки будут показаны почти мгновенно, не пересоздаваясь.

CornPlane в сообщении #346565 писал(а):
Хотя конечно, можно и создавать полный список файлов и обрабатывать его уже, хотя такой подход считаю не рациональным(хотя для каких-то целей можно и делать такое сканирование).
Да, это действительно долго, к тому же этот список надо будет постоянно корректировать либо пересоздавать очень часто, ни то, ни то не хорошо.

CornPlane в сообщении #346565 писал(а):
Представить 4-д можно хотя бы посмотрев по ссылке тессеракт... здесь проекцией на 3-х мерное пространство будет 1-е приближение(когда папки выплывают дргу из друга перекрываясь прозрачностью), 2-м приближением в проекции на 2-е, когда мы обозреваем папки изнутри и всю ФС снаружи "одновременно" и 3-м при, как я уже говорил, обычной древовидной структуре, в которую будет он вырождаться при увеличении "расстояния" обзора...
На самом деле там проекции только на двумерье. Трёхмерные проекции на экране не уместятся.

В ваших сообщениях не хватает ясности, что ли, или какой-нибудь действительно потрясающей идеи, чтобы все начали её развивать. (Сугубо моё мнение.) А если вдруг идея и вам не ясна достаточно хорошо, то вряд ли она будет ясна остальным. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-х мерный компьютерный интерфейс
Сообщение23.08.2010, 21:29 
Аватара пользователя


24/06/10
19
Ну в этом смысле экран все равно остается плоским... можно лишь создавать посредством проекций, движение точки обзора и пр. здесь как ни крути все равно от этого не уйти совсем никак(ну по крайней мере на мониторе)... насчет кэша да, но это не мешает использовать этот же принцип. А прежде чем что-то рисовать или писать для демонстрации вообще хотелось бы обсудить суть идеи. Хотя и очень ненаглядно, но я постарался объяснить в чем оно заключается и каким образом работает. К тому же не стоит забывать, что если проекцию 3-го измерения можно сделать полностью(что сейчас уже вполне продуктивно начинают делать), то с 4-м измерением нам не нужно все пространство, лишь та часть, что совпадает с ФС. На самом деле все можно описать даже другими структурами и уйти от 4-го измерения, но интересна сама по себе проекция 4-х мерного куба(как пример рабочего стола в рабочем столе через прозрачность).. потому я и привел такую аналогию...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group