Проблема в том, что исходные данные высказывания можно по разному разбить на объектную часть и условия. Соответственно, при обращении объектная часть остаётся в условиях обратного высказывания.
Например: через две различные точки можно провести ровно одну прямую.
То что точек две может быть как условием, которое обратится, так и описанием объектов, к которым относится высказывание.
В первом случае обращение получится: если через несколько точек можно провести ровно одну прямую, то этих точек - две и они различны (обратная, не верная).
Во втором случае: если через две точки можно провести ровно одну прямую, то они различны (тоже обратная, верная).
Какая-то мутная и неверная филология.
Любая теорема, это "если A то B".
Иногда теорема формулируется просто "В верно". Это жаргонное сокращение,
на самом деле - "если выполнены некие аксиомы то B".
Пример: теорема 2*2=4;
полная формулировка - если выполнены аксиомы Пеано, то 2*2=4.
Обратная теорема (конечно неверная): если 2*2=4 то выполнены аксиомы Пеано.
-- Сб авг 21, 2010 01:01:39 --
Если говорить серьёзно, то слабо понимают. Начнем с того, что нет прямой и обратной теорем, а есть две взаимно обратные. И потом мат. логика это так красиво.
Про детей ничего конкретного не скажу - в школе не преподавал никогда, сужу по данным 20-ти летней давности.
Вы первый, кто говорит, "что нет прямой и обратной теорем".
Мат.логикой можно заниматься только после того, как будет все в порядке со здравым смыслом и обычной человеческой логикой.