Доброго времени суток!
Постараюсь ответить покороче
Не отвечая на конкретные вопросы прозвучавшие здесь, я обобщу все один ответ.
Я не профессиональный программист, но считаю себя опытным программером, это у меня хобби, около 14 лет, но на гуру не претендую. Я писал программы от "Хелло ворда" до Игровых движков с графикой, звуком и тд очень сложные (порядка 20-25 тыс. строк), этим я не хвалюсь, но это говорит о том что мой опыт хоть чего то стоит, коим я решил поделиться с вами.
Сразу скажу для примера что мою последнюю программу состоящую из 4 классов и 1000 строк я написал фактически безошибочно и особо не парился с отладкой, сразу все заработало и вообще пишу программы в принципе без косяков, ну если только я сознательно не иду на них из за лени или прочих соображений
Раньше у меня были такие ситуации когда программа усложнялась так, что наверное Вассерман без 0.5 (а то и 2л
) как говорится не разобрался бы! И приходилось тупо удалять все и кодить заново!
От демагогии к делу! Как это у меня получается?
За все время у меня выработалась четкая система правил как нужно программировать, она лично моя, для меня, вы сами решайте как вам делать!
К любой задаче я подхожу так:
Первым делом ее надо максимально осознать! И даже когда проблема ясна я не тороплюсь набивать код! Необходимо собрать максимум информации о проблеме, особенно будет ли программа совершенствоваться или она конечная, сделали раз и на всегда!
Хорошо допустим все аспекты задачи мы обварили!
Существует шутка у программистов что 70% времени они делают программу лежа на диване и лишь 30% набивая код! И это так и есть у нормальных программеров!
Крайне важно хорошо понять решаемую проблему!
Следующим шагом надо понять что мы хотим от программы! Чтобы она частично решала задачу или полностью и нужна ли она вообще!
Ну допустим нужна
Далее я проектирую "каркас" программы, состоящий из логики и интерфейса.
Я как то отошел от всяких блок схем, они только захламляют мозг!