2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 найти поверхностные элементы в сетке метода конечных элемент
Сообщение19.09.2006, 23:03 


13/02/06
4
помогите, пожалуйста, советом

требуется найти все элементы сетки для метода конечных элементов, что прилегают к поверхности. есть упорядоченный список всех точек сетки с координатами и список всех элементов с номерами точек - вершин этого элемента.

если сетка состоит из элементов только одного типа, то можно составить для каждой точки список элементов, которым она принадлежит. точки с меньшим числом элементов чем положенное лежат на поверхности. потом еще раз пройти по списку элементов и отобрать, что содержат эти точки с поверхности.
проблема, что для разнотипной сетки *положенного* числа не существует.

может кто сталкивался с подобной задачей или есть идеи ?
спасибо огромное заранее :?: за подсказку или ссылку

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.09.2006, 13:15 


13/09/05
153
Москва
Такие вещи должен давать генератор сетки. Чтоб создать сетку, поверхности разбиваются на 2D-элементы. Затем в процессе создания сетки 3D-элементы, имеющие общие грани с поверхностями, помечаются как таковые.

У Вас я так понял сетка генерится где-то, и есть импорт сетки. По хорошему при етом узлы, принадлежащие границам, должны быть помечены как граничные (так по крайней мере GeomPack делает). Тогда по узлам можно определить и элементы, принадлежащие границам.

Если этого нет, то тут приходит в голову создать граф, отображающий соединение узлов в конечных элементах. Взять самый правый-нижний узел, затем определить грань, образуемую этим узлом и соседними с ним и имеющую наименьший угол с горизонталью. Это будет начальная грань. Помещаем ее в стек.
Снимаем со стека текущую грань. Если она не была обработана, определяем соседние с ней грани и выбираем из них те, что образуют наименьший угол между текущей гранью и рассматриваемыми. Помещаем в стек эти грани, если их там еще нет и они не были обработаны. Движение по граням происходит против часовой, снизу вверх. Выбор грани с наименьшим углом позволяет все время идти по оболочке.

Но это все очень затратно, т.к. нужно опредять углы для всех имеющихся граней.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group