2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение09.06.2010, 13:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
А, да, был - это в Вашей, gris, версии его не хватает.
Ну, тогда вообще всё прекрасно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение09.06.2010, 13:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Нет, не в моей, а на шаг раньше. Вам бы лишь меня обвинить.
Ой, это Вы, ИСН, а я думал, что не Вы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение09.06.2010, 13:33 


16/09/09
31
Формула для точного решения выглядит так:$q_z=((q/p)^a-(q/p)^z)/((q/p)^a-1)$, если q-вероятность разорения , p=1-q, p не равняется q.
$q_z=1-z/a$ если p=q.
как это записать в паскале?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение09.06.2010, 13:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вот насчёт как записать, не знаю.
А p=0.5; z=6; y=3; тогда 0,33
p=0.5; z=3; y=6; тогда 0,66
компутер посчитал или Вы по формуле? Если комп, то он молодец.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение09.06.2010, 14:04 


16/09/09
31
компутер.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение09.06.2010, 14:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Ну тогда совпадение, бинго!
Я думаю, что можно рядом с полученным значением выводить и теоретическое. Ну посмотрите, как там в паскале в степень возводится. И выводите 6 знаков после точки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение18.06.2010, 09:55 


16/09/09
31
Как это понимать:
Обозначим через n - количество выигрышей игрока А при одной партии, а через n-m- количество проигрышей.
При приближенном развязывании симметричный случай $p=q=1/2$ предлагается заменить асимметричным, при $p^*=1/3, q^*=2/3$.
$p=p^*a, q=q^*b$,
$1/2=1/3*3/2$
$1/2=2/3*3/4$
$a=3/2, b=3/4$.
Тогда $p^m*q^(n-m)=p^(*m)*q(*(n-m))*a^m*b^(n-m)$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение19.06.2010, 11:39 


16/09/09
31
Как это понимать:
Обозначим через n - количество выигрышей игрока А при одной партии, а через n-m- количество проигрышей.
При приближенном развязывании симметричный случай $p=q=1/2$ предлагается заменить асимметричным, при $p^*=1/3, q^*=2/3$.
$p=p^*a, q=q^*b$,
$1/2=1/3*3/2$
$1/2=2/3*3/4$
$a=3/2, b=3/4$.
Тогда $p^m*q^{n-m}=p^{*m}*q^{*(n-m)}*a^m*b^{n-m}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение19.06.2010, 12:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вы спрашиваете, что это такое и зачем нужно?
Это тождественное равенство, а зачем оно нужно, я не знаю.
У Вас есть программа для развязывания задачи методом моделирования с помощью случайных чисел.
И у Вас есть точная формула. Вам нужно вставить в программу код для этой формулы и сравнивать полученное значение с точным.

В Паскале я не помню функций. Есть ли возведение в степень, не знаю. Можно это сделать через экспоненту и логарифмы.
Пример ( я предполагаю, что основание и показатель заведомо положительны) $s=f^g$:
Код:
s := Exp(g*Ln(f));

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение19.06.2010, 12:58 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #332801 писал(а):
В Паскале я не помню функций. Есть ли возведение в степень, не знаю.

Как ни странно -- нет. Там много чего нет; вот, скажем, и арксинуса. И даже тангенса (хотя арктангенс, конечно, есть).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение19.06.2010, 13:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вот что интересно. Слова Паскаль и Эксель так похожи. Но в первом нет возведения в степень, а во втором есть. Зато в первом есть квадратный корень, а во втором нет. Удивительно.

-- Сб июн 19, 2010 14:07:10 --

Пардон, есть квадратный корень. Это в виндузном калькуляторе его нет. Что раздражает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение31.01.2011, 17:07 


16/09/09
31
Как эту задачу развязать в пакете Mathematika?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачу о разорении игрока
Сообщение31.01.2011, 18:45 
Заслуженный участник


09/09/10
3729

(Оффтоп)

gris в сообщении #332809 писал(а):
Пардон, есть квадратный корень. Это в виндузном калькуляторе его нет. Что раздражает.

Есть в виндузном алькуляторе квадратный корень. Жмете "Inv", жмете "x^2".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group