Не знаю, как можно сравнивать то, что мы перестаем обнаруживать, как только перестаем называть ускорения (и деформации) следствием взаимодействия. Как можно сравнивать метафизические вещи?
Задумайтесь, для того чтобы удержать пружину в растянутом состоянии вы затрачиваете усилия - можете сравнить свою силу с силой упругости экспандера.
Удержать экспандер в растянутом состоянии - это значит деформировать экспандер руками и замереть? В этой картине, насколько я понял, вы находите взаимодействие человеческого тела с пружиной - силу, с которой действует пружина на тело, и силу, с которой тело действует на пружину. Но что в этой картине можно найти на самом деле так это деформированные пружину и тело, соседствующие и покоящиеся в пространстве. Смотрите, если бы вы называли взаимодеформацию тела и пружины взаимодействием тела и пружины, то у меня к вам не было бы вопросов, потому что взаимодеформация реально наблюдаема. Но вы называете взаимодеформацию тела и пружины следствием взаимодействия тела и пружины. Перестаньте ее так называть, и вы сразу перестанете обнаруживать взаимодействие тела и пружины.
Вы говорите, что чувствуете при этом ощущение силы, затрачиваемой вами на деформацию экспандера, на самом же деле вы чувствуете ощущение деформации собственного тела, потому что если нет деформации вашего тела, которую можно реально наблюдать, то нет и тех ощущений, которые вы называете ощущениями силы. Перестаньте называть эти ощущения ощущениями силы, и вы сразу не будете ощущать никакую силу, а будете ощущать деформацию собственного тела.
Цитата:
Силу упругости - с весом. Так любую силу можно сравнить (в принципе) с силой любой другой природы, и сказать чему она равна численно, и таким образом измерить (с учтом произвола выбора единицы силы).
Если мы не будем называть взаимодеформацию тел следствием их взаимодействия, а будем называть их взаимодействием, то единственное, что тогда можно сравнивать и измерять - это деформацию тел, участвующих во взаимной деформации.
Цитата:
Не нужно никаких ускорений.
Потому что ускорение каждого бруска по отдельности
равно двойному ускорению двойного бруска, то есть существует некий закон аддитивности ускорений для одинаковых брусков
, распространяемый, разумеется, и на случай большего чем 2 количества одинаковых брусков
. Этот-то закон аддитивности ускорений и является причиной, по которой если на брусок сверху положить еще такой-же - ускорение двойного бруска будет вдвое меньше.
Так. Отлично. А теперь хорошенько смажем поверхность нижнего бруска (ту на которой лежит второй брусок) и повторим опыт. Что будет и почему? Чувствую - число "законов" будет сейчас у Вас расти экспоненциально
На все вопросы "почему" в науке должен быть вобще-то один ответ: потому что таковы универсальные законы физики, число которых весьма ограничено. Но чтобы найти эти законы, вначале нужно определиться с научными понятиями. Понятие же взаимодействия, на котором зиждется современная физика, научным никак не назовешь. Поэтому строгие ответы на все ваши вопросы "почему" можно будет дать только после того, как уже будут написаны законы физики, при формулировке которых используются только научные понятия. Но этим почему-то никто не занимается.
Цитата:
Еще один вариант опыта. Осторожно подвесим дополнительный груз (одинаковый с предыдущим). Нитку нигде резать не будем. Что будет с бруском - чему будет равно его ускорение и почему?
Если вы беретесь утверждать, что причиной является закон аддитивности массы, то вы должны вначале объяснить, что вы называете массой. Если количество вещества, то что это? Если меру сопротивления действию, то что такое действие? Одним словом, у вас опять будет сплошная метафизика.
"Количество вещества" - число брусков.
А как быть, если бруски нетождественны друг другу? Что тогда есть количество вещества? Ничего кроме метафизики.
Цитата:
Почему же это метафизика? Массы брусков вполне можно сравнить и убедиться в их равенстве - взвесив бруски на рычажных весах.
Что можно сравнить? В равенстве чего мы убеждаемся, когда на чашках прибора, называемого равноплечими весами, лежат тела, и рычаг при этом покоится в горизонтале? Если вы говорите, что мы убеждаемся при этом в равенстве масс, то ваш ответ будет голословным, пока вы не объясните, что вы называете массой. Мой ответ - мы убеждаемся при этом в равенстве деформаций любой пружины, если на нее повесить вначале тело с левой чашки уравновешенных весов (читай рычаг которых покоится в горизонтале), а потом с правой. Деформацию пружины можно реально наблюдать, поэтому мой ответ не голословен в отличие от вашего.
Цитата:
Или столкнув бруски.
Столкнув одинаковые бруски, мы убеждаемся в равенстве их ускорений, которые можно реально наблюдать. Ваш ответ, что мы убеждаемся в равенстве их масс, опять же голословен, пока вы не объясните, что вы называете массой.
Цитата:
Забавно, но при этом Вы получите вполне однозначный коэффициент (с точностью до выбора единицы массы), связывающий произвольную силу с создаваемым ей ускорением для данного тела.
Коэффициент-то мы получим, но вот только интерпретировать этот коэффициент как коэффициент, имеющий размерность массы, и связывающий силу с ускорением, можно будет только после того, как вы объясните, что вы называете массой и силой.
Цитата:
Подведем итоги.
1) olav не умеет сравнивать силы.
Подведем итоги.
myhand хочет называть наблюдаемую взаимную деформацию тел следствием взаимодействия тел, и не хочет называть наблюдаемую взаимную деформацию тел взаимодействием тел. Точно также как Ньютон хотел называть наблюдаемое движение тел следствием настоящего движения тел и системы отсчета, и не хотел называть наблюдаемое движение тел настоящим движением тел.
Цитата:
2) olav не умеет сравнивать массы.
myhand голословно заявляет, что при помощи равноплечего рычага можно убеждаться в равенстве масс, не объясняя при этом, что он называет массой.
Цитата:
Перечислите, пожалуйста, известные Вам способы. Посмотрите для этого школьный учебник. Или возьмите книжку хорошую - "Эйнштейновская теория относительности" М.Борна. Там очень хорошо разжеваны такие вещи, на уровне школьников. В том числе и измерения сил и масс... Динамика начинается со статики...
Еще раз призываю вас перечитать "прописные истины" из школьных учебников про взаимодействие, силу и массу и критически задуматься над ними.