Я не специалист в радарах, однако как-то раз нам объясняли принцип работы морских локаторов дальнего радиуса действия (используются вроде как для определения положения корабля относительно морского порта). Ну так вот, принцип там такой же, как и у GPS, т.е. замера координат корабля относительно нескольких приемников, поправка на вращение Земли, и еще много всякого. С точки зрения механики эта задача видится мне как создание системы отсчета связанной с неподвижным телом (или телами).
В связи с этим могу предложить двигать корабль и считать его координаты в системе "Неподвижный объект - Корабль". Разум подсказывает, что после 2 таких замеров у нас получается треугольник, при чем если на корабле установлены доп. устройства навигации - лот, акселерометр мы может высчитать по крайней мере длину одной стороны этого треугольника и два прилежащих ей угла, что согласитесь, немало. В качестве доп. меры предлагаю задать траекторию движение корабля таким образом, чтобы годограф его радиус-вектора (не забывайте "Неподвижный объект" - центр) будет все время перпендикулярен прямой, соединяющей "Неподвижный объект" с точкой начала движения корабля. В результате мы получим прямоугольный треугольник, где нам известен катет и прилежащий ему угол. Благодаря такому построению, мы всегда будем знать
кратчайшее расстояние от корабля до "Неподвижного объекта" и расстояние
в текущий момент, что позволит нам вычислить азимут на "Неподвижный объект". Если координаты объекта известны - задача определения координат корабля является тривиальной, если нет - надо думать. В любом случае даже располагая этими данными можно осуществлять морские маневры вдоль берега, не опасаясь заблудиться. Интуиция мне подсказывает, что здесь будет использоваться теорема о сложении скоростей, но могу и ошибаться.
Я предполагал, что человек находится на борту, т.к. в иных случаях задачу
мне решить не под силу. А задача, действительно интересная! На знание