Хотелось бы найти системные исследования этого явления
- продвижение от ненауки к науке в принципе есть в каждом учебнике социологии, конечно назначение этих текстов(исследований) подтвеждать научность самой социологии, но это в какой то мере и ответ на вопрос на каком рубеже возникает лженаука. Отыскать такую проекцию довольно просто, есть немало народу которых устраивает уровень античного знания при этом руководствующихся далеко не аристотелевским стилем отношения к познанию

Это даже своего рода традиция такая, усвоить азы и пуститься в домысливание ученического опыта, сначала комментируют азы, затем комментируют предыдущий комментарий и из привычки к комментированию комментариев складывается тупичок лжеучения. Сначала как индивидуальное творчество, которое довольно быстро превращается в коллективное искусство лженауки. И ведь как искусно искусничают

те у кого мотивированность такого рода занятий возводится в ранг социального протеста, ниспровержения существующего порядка в науке или что еще хуже для возбуждения в обществе анархии.