Немного о себе. Сейчас преподаю, в том числе волею случая, математику (недавно). Но по образованию инженер-артиллерист. Насчет курсов математики для ВТУЗов согласен с Рохлиным. Пробовал лет восемь назад прочитать инж-экологам курс почти без доказательств и с минимумом матязыка. По ходу курса уровень строгости вынужденно постоянно возрастал, сказывались ограничения наивно-аксиоматического метода (при моем недостаточном уровне и нехватке времени).
Решение задачи нормального курса математики для инженеров на массовом уровне пока нет. Инженеры в массе своей математику боятся и, многие, ненавидят. Пример: неплохая группа, я в курсе "теория упругости" даю задачу Лямэ (напряжения в толстостенной трубе под давлением), получаем диф. уравнение Эйлера. В курсах сопромата и механики я стараюсь остановится на каких-либо математических моментах, если ненадолго (кстати, за это получал от завкафедрой сопромата "о математике пусть болит голова у кафедры математики"). Никто из студентов не знает ДУ Эйлера (в стандартный курс не входит). Делаю необходимые подстановки, получаю уравнение:
Ни один не смог вспомнить, как решать. Ровно год назад студенты изучали ДУ в курсе математики.
Боюсь, что раз на массовом уровне решения задачи не найдено, это очень непростое дело.
Но есть еще курсы математики для "философов". В прошлом году читал курс математики (сильно кастрированный) для инженерно-педагогической специальности (два семестра по две пары в неделю). Первый год преподаю на кафедре, попросили оценить преподавателя, который у меня проводил практические занятия. Тот сказал, что я читаю интересно и "зажигательно", и что неплохо дать мне на следующий год физкультурников. Я воспринял как шутку. А в конце года при распределении нагрузки получил к своему потоку еще поток факультета ФиС (Физкультура и спорт). Курс еще меньше по часам в полтора раза по сравнению с курсом ИП специальности. Студенты предельно немотивированные к занятиям математикой.
Даже не знаю, как построить курс. Образовательный стандарт стереотипен, как и у инженеров, с некоторым уменьшением. Будь моя воля, я бы сделал упор на статистику (она им может понадобиться), общее понимание и интегральное исчисление (понимание, а не тригонометрические подстановки). Но пока не знаю, что делать. Коллеги обычно в таких случаях читают стандарт.