Nilenbert писал(а):
А чем вас десятичная система счисления не устраивает?
Конечно, 8- или 16- или 32-, даже 64-ричная система удобнее. Особенно в специфических применениях. А 64- и в записи компактнее. Правда, много запоминать надо и цифирки становятся трудноразличимыми. Вот крайние варианты: 2-система легка психологически, но громоздка в записи, 256-система компактна, но субъективно сложна, зато программерам удобно. Вопрос - какая наиболее оптимальна? Или другой вопрос: придумать обобщенную систему записи, чтобы легко было переходить от 10- к 2- или 37- значной - к любой удобной в конкретном случае. Скажем, в начальных классах двоичная, продавцам десятичная... Или другой вопрос: современная позиционная система предполагает последовательную запись цифр, а почему только так?
Есть варианты и для математических выражений, например польская бесскобочная запись. Она удобнее алгоритмически, но менее наглядна. Кстати, опять противоречие между конструктивным, машинным удобством и удобством психологическим. Может что-то в мозгах подкрутить? Но пока-что подкручивают в машинах.
Хотелось бы сделать математику более наглядной. Посмотрел на формулу и сразу видно, как она доказывается...
Pavlovsky писал(а):
начинать преподавание математики с теории групп
Старый спор между Понтрягиным и Колмогоровым