2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы, относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение25.04.2010, 04:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
Леонид Андреев в рассказе "Правила добра" писал(а):
Какими же словами можно описать отчаяние и последний ужас несчастного
дьявола, когда, подведя последние итоги, не только не нашел в них ожидаемых
твердых правил, а наоборот, и последние утратил в смуте жесточайших
противоречий. Подумать только, какие оказались итоги:


* когда надо - не убий; а когда надо - убий;
* когда надо - скажи правду; а когда надо - солги;
* когда надо - отдай; а когда надо - сам возьми, даже отними;
* когда надо - прелюбы не сотвори; а когда надо - то и прелюбы сотвори (и это советовал старенький поп!);
* когда надо - жены ближнего не пожелай; а когда надо - то и жену ближнего пожелай, и вола его, и раба его.


И так до самого конца: когда надо... а когда надо - и наоборот, не
было, кажется, ни одного действия, строго предписанного попиком, которое
через несколько страниц не встречало бы действия противоположного, столь же
строго предначертанного к исполнению; и пока шла речь о действиях, все как
будто шло согласно, и противоречий даже не замечалось, а как начнет дьявол
делать из действия правилом - сейчас же ложь, противоречия, воистину
безумная смута.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение26.04.2010, 12:47 


06/04/10
51
Новосибирск
I. Для infoliokrata и не только.
II. Для paha и не только.




I. Для infoliokrata и не только.

1. Вы пишете, что сомневаетесь в моём методе однозначности, но в чём конкретно его недостатки – не разъясняете. (Разве что упомянули про отсутствие у меня уточнения типа «в том числе и этих», но мысль свою не развили.)
Так что сформулируйте конкретно – в чём недостаток метода однозначности.
А то «ходите вокруг да около», только «тень на плетень наводите».
Это несерьёзно.
(Вероятнее всего вам нечего сказать, не можете связать свои идеи с критикой моих.)

2. Вы задали вопрос: «как однозначность призванная уменьшить число дураков и негодяев
….будет приносить пользу обществу, а точнее той его части, которая состоит из дураков и негодяев».
Отвечаю.
Уже по формулировке вопроса видно, что вы не понимаете о чём рассуждаете.
Что это за ахинея: «…однозначность призванная уменьшать число дураков …»?
Повторяю специально для вас:
«Основное значение метода однозначности состоит в том, что он позволяет выявлять однозначные истины.»
Сравните с вашей формулировкой.
Что касается ответа на ваш (корявый) вопрос – про пользу моего метода, то вы просто невнимательны, в прошлом тексте для вас я упоминал про это, но вы « прошляпили».
Повторяю специально для вас.
Метод однозначности, это средство для выявления истин философского уровня.
А главное значение истин состоит в том, что только на них могут быть основаны наиболее эффективные в общем случае средства решения проблем.
Это относится и к решению проблем общества (хоть в целом, хоть какой либо его части).
(Это были точные формулировки. Не надо их искажать.)

3. Вы весьма « толсто» (но безосновательно) намекаете, что я переоцениваю свои идеи, и что ваши идеи не менее важны, а может и более.
Отвечаю прямо.
Я достаточно умный и опытный человек, что бы по имеющимся вашим текстам и рассуждениям сделать такой вывод:
- вы, очевидно путано мыслите, что в числе прочего, приводит к существенным пробелам в знаниях, например, вы не понимаете зачем нужна истина, даже после подсказки.
Это значит, что в философии вам ещё учится и учится.
А пока ваш максимум, это частные здравые мысли. Не больше.
Так что не смешите людей вашей пустышкой – инфолио.


II. Для paha и не только.

Вы привели фрагмент из рассказа Л. Андреева про нерешенность главный вопросов в области этики.
В ответ привожу фрагмент из моего учения с принципиальным решением подобных вопросов. Подчеркну, что у меня речь идёт о объективном, окончательном решении.
(«Однозначность и разумное» гл.5. ч.3 «Неизбежное в этике».
Начало фрагмента.
…..
2) Относительность нравственного.

Для того чтобы деятельность была всегда нравственно положительной, необходим достаточно сильный ум, главным образом для того, чтобы учитывать относительность. Если бы в нравственном не было относительности, например, если бы обобщения высоко уровня имели неизменное нравственное качество, то и проблем в нравственном почти не было бы. И тогда быть высоконравственным было бы легче легкого, для этого достаточно было бы иметь инстинкты как у насекомых, которые никогда не убивают, не лгут, не доносят, и т.п.

Хотя про относительность добра и зла известно уже давно, но всё же, именно, недостаточное учитывание относительности, до сих пор, является одной из основных причин многих нравственных заблуждений, а значит и зла. Чем больше глупость, тем меньше способность учитывать относительность, и тем больше абсолютизируется то, что объективно относительно, и тем больше заблуждений в нравственном. Относительность трудноуловима для глупцов, из-за чего они многое объективно относительное абсолютизируют по понятному, по привычному, по приятному для себя варианту.

Что в одних условиях является добром, то в других условиях может быть злом.

Даже небольшие изменения в условиях могут существенно изменить ситуацию, что может изменить и её нравственную полярность.

……………..

Конец фрагмента.

Небольшое пояснение.
Конечно же, заповеди объективно относительны (хотя и не одинаково, например – желание отнять дом у соседа, это весьма сомнительно, ну да это отдельная тема).
Но это не значит, что их абсолютизирование во всех случаях – глупо.
В стране дураков подобные заповеди необходимо абсолютизировать.
А то ведь дуракам только намекни, что можно убивать, и они начнут валить направо и налево. Тупые. Такой бардак начнётся. Примеров – не счесть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение30.04.2010, 12:26 


06/04/10
51
Новосибирск
Фрагмент из учения "Однозначность и разумное"

...........
Однозначность и философия.

1)Одним из главных назначений любой науки является выявление ответов на вопросы к ней относящиеся, как можно более объективные (истинные), существенные, полные, рациональные и однозначные (но про однозначность часто забывают).
Значение наук зависит от значения целей, которые люди могут достичь с помощью этих наук, т.е. чем значительнее цель, тем значительнее и наука.
Философия, это наука о всеобщих закономерностях, она существует уже не одно тысячелетие, а особых успехов в ответах на вопросы к ней относящиеся, она не достигла и даже в ней до сих пор есть неопределенность в самих вопросах, т.е. в том что же надо решать, и главное в ней есть неопределенность в том, как решать, чтобы ответы были истинными, или хотя бы признавались за таковые большинством философов. Взаимопонимания по основным вопросам среди философов и раньше не было, нет его и сейчас. К настоящему времени философские изыскания состоят из весьма большого множества разновидных, запутанных, противоречивых и равно убедительных из-за малой доказательности, рассуждений на общие темы, в которых зачастую нет даже претензий на системность, полноту, рациональность и тем более однозначность. И происходит это из-за того, что существующие до сих пор критерии по которым можно определить, что есть философствование, а что «бред собачий», существенно недостаточны. А это, в числе прочего, приводит к тому, что популярность философских идей зависит от происходящих в обществе событий, т.е. философия явно «плетется в хвосте» у действительности и определять развитие общества она и в прошлом не могла и в настоящем не в состоянии. Не успешность философии в выявлении общих закономерностей уже стала привычной и в общественном мнении эта наука считается либо пустопорожним занятием, либо интеллектуальной развлекалочкой мало связанной с реальной жизнью.
Значение традиционной философии для жизни подавляющего большинства людей – ничтожно.
Традиционная философия, очевидно, не выполняет свое назначение.
Все это делает вполне логичными и необходимыми сомнения в том, является ли традиционная философия наукой.
2)Философия до сих пор представляет собой самое печальное зрелище из всех существующих наук, и это происходит именно из-за отсутствия достаточных знаний о однозначности, поскольку без них неизбежны ошибки в рассуждениях на общие темы, а философия и состоит из рассуждений на общие темы.
Все успехи человечества в науке и технике, так или иначе, связаны с тем, что в них избавлялись от неточностей, от иносказаний, от аллегорий, метафор и прочих неоднозначностей, которые могут существенно снижать вероятность выхода на объективные, на существенные решения вопросов. Для примера можно сравнить алхимию и химию.
Только философия до сих пор «топчется на месте» и не может оторваться от своих «младенческих» достижений, от философского «детского лепета». Философия до сих пор находится «в плену» у символов, аналогий, метафор, у традиций, у краснобайства, и т.п.
Отсутствие в традиционной философии учета однозначности в рассуждениях и сдерживает ее развитие и сохраняет ее недоразвитое, неполноценное, алфилософское состояние.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение06.05.2010, 13:12 


06/04/10
51
Новосибирск
Фрагмент.


.........
2. Влияние качества рассуждений на жизнь и судьбу общества.

1) Без учета в рассуждениях однозначности, во многих случаях невозможно объективно оценить общие идеи, т.е. что из них истинно, а что не истинно, что причина, а что следствие, что существенно, а что не существенно, и т.п., из-за этого многие оценки идей имеют не объективные основания, что приводит к ошибочным оценкам, т.е. это заблуждения основанные на традициях, на привычках, на подражании авторитету, на моде, и т.п.
Заблуждения в главных для мировоззрения причинах и следствиях неизбежно приводят к заблуждениям в главных мировоззренческих ценностях, а это в свою очередь приводит к заблуждениям в главных целях и средствах. Таким образом, не качественность рассуждений на общие темы неизбежно приводит к тому, что основная часть мировоззрения людей состоит из заблуждений.
(Кроме этого, из-за не качественности рассуждений люди могут заблуждаться не только в оценках ценностей, целей и средств, но даже в том, какие у них в действительности главные ценности, цели и средства.)

2) Заблуждения в ценностях, целях и средствах проявляются тем, что такие ценности приводят общество к несчастьям, такие цели недостижимы, а средства не так эффективны, как про них думают.
Развитие общества почти полностью зависит от его ценностей, целей и средств. Ценности и цели направляют развитие, а средства его осуществляют, двигают.
В общем случае, по главным ценностям и судьба. (Поскольку из ценностей выводятся цели и средства. Но люди часто заблуждаются на счет того, какие у них ценности в действительности главные, и поэтому эта причинно-следственная связь не очевидна.)
Некачественность рассуждений на общие темы влияет на общество именно через заблуждения в ценностях, целях и средствах.
К основным заблуждениям людей относится абсолютизирование ими своих некоторых ценностей, целей и средств, которые объективно не абсолютны, но законы развития идей и некоторые внешние условия неизбежно приводят людей к этому заблуждению. Обычно абсолютизирование происходит за счет постепенного дополнения, подправления веры, убеждений, традиций и привычек идеями прямо и косвенно связанными с этими ценностями, целями и средствами, и этим они набирают такую большую силу в общественном сознании, что со временем становятся, по мнению людей, единственно возможными и при этом всегда есть весьма убедительные для этих людей объяснения того, почему эти ценности, цели и средства так необходимы, так хороши и почему все иное не годится. А если в обществе происходят бедствия, экономические, политические или военные, то в них обвиняют все что угодно, только не свои главные средства и тем более не свои ценности.
К основным следствиям заблуждений людей в главных ценностях, из-за необъективности, из-за основанности ценностей на вере и традициях, относится разделение людей, поскольку верить можно в разное и традиции могут быть весьма разные. Люди разделяются различиями в главных ценностях и во многом из-за этого не понимают друг друга, что неизбежно приводит к противоречиям и конфликтам. Это относится и к единичным людям и к обществам и ко всему человечеству. Человечество изначально разделено и значительная часть его истории состоит из конфликтов, из войн происходящих из-за того, что люди не могут, и зачастую не хотят договорится, они не понимают друг друга, у них слишком разные, несовместимые ценности. Овладение однозначностью образует возможность максимального взаимопонимания, согласия и единства, поскольку все мировоззренческие вопросы сведутся к простым, логичным, объективным схемам и ответам.
Все общества с неполноценными ценностями (и люди вообще) время от времени сталкиваются с внутренними или внешними условиями, в которых их средства не эффективны, но сила идей о необходимости этих средств может стать достаточно велика, чтобы быть временным или непреодолимым препятствием для перехода на новые, на эффективные средства, из-за того, что они не соответствуют, и тем более, если они противоречат их вере, убеждениям, традициям и привычкам, т.е. их ценностям. Последствия таких задержек и остановок могут быть разные, в зависимости от условий, но в общем они приводят к тому, что общество нестабильно, в нем неизбежно происходят социальные потрясения, поскольку неэффективность средств рано или поздно приводит к разочарованиям этими средствами и ценностями с ними связанными и к появлению новых идей о нужных средствах, целях и ценностях, т.е. происходят перемены в общественном мировоззрении и это, так или иначе, приводит к изменениям в устройстве общества, в основном к переменам в системе управляющей обществом, но поскольку абсолюты новых идей так же неоднозначны, то их главные средства опять не всегда эффективны, опять накапливается разочарование, и все повторяется, пока общество не столкнется с особо катастрофичными условиями. Именно так и погибли почти все прошлые цивилизации и многие государства, народы и племена, т.е. они в принципе могли спастись, но средства для этого если и были известны, то казались людям неприемлемыми.
Большинство заблуждений в ценностях, целях и средствах проявляются тем, что общество сталкивается с губительными для него условиями не случайно, а именно закономерно, именно из-за его ценностей, т.е. эти губительные для него условия, в которых его средства не эффективны, неизбежно создаются, выращиваются, усиливаются и приближаются, по мере развития этого общества в рамках его ценностей, целей и средств. Это происходит в основном из-за того, что в ценностях, целях и средствах находятся ограничители для сил разрушающих социальные системы, главными из этих сил являются глупость (дурость), негодяйство и слабости. Чем больше заблуждений в ценностях, целях и средствах, тем больше прорех в этих ограничениях и тем слабее эти ограничения, а у сил разрушающих социальные системы есть естественная способность выискивать лазейки в том, что их ограничивает и расти в этих направлениях, накапливаться в этих отношениях, что и отражается изменениями в обществе в этих выгодных для роста зла отношениях. В большинстве случаев подобные изменения в обществе происходят постепенно, понемногу, именно естественно, эволюционно, т.е. в рамках его ценностей, и поэтому они для большинства людей являются вполне нормальными, совсем не страшными и даже нужными. А в результате всего этого в обществе накапливается такое количество глупости, дурости, негодяйств и слабости, что умное и высоконравственное требующее перехода на новые средства уже не в силах что-либо изменить по существу. Например, самой сокрушительной для социальных систем разновидностью глупости, является не глупость простаков, а глупость людей в общем умных, но приученных именно силой бытующих в их обществе идей, поступать в некоторых условиях только определенным образом, и никак иначе, хотя некоторые из них могут подозревать что-то, но они даже себя перебороть не могут, т.е. это пример как абсолютизирование своих средств и ценностей, зачастую неосознаваемое, делает умных глупыми, и эта глупость постепенно накапливаясь, разрушает социальные системы.
Заблуждения в ценностях неизбежно проявляется для всех обществ тем, что в них не лучшее соотношение сил добра и зла, поскольку у них иные главные ценности, им неизвестно главенство цели: увеличивать добро и уменьшать зло. И тема о добре и зле у них разработана слабо, на уровне детского лепета, и поэтому многое в жизни людей, что объективно связано с производством добра и зла не осознается в этих обществах как связанное с добром и злом, из-за чего все это либо никак не регулируется нравственными нормами, либо регулируется, но по стародавним традициям, или по новомодным веяниям и по прочим, обычно малоэффективным средствам. Из-за всего этого дурость, негодяйство и слабость, а значит и зло, процветают в этих отношениях и накапливаются, что и служит одной из основных причин нестабильности общества и перемен в его устройстве, многие из которых сопровождаются некоторое время качественным увеличением страданий людей, т.е. увеличением зла. Для примера можно привести человеческие взаимоотношения, они поставляют основную часть добра и зла, но сейчас обучать людей умным взаимоотношениям не принято.
В результате подобных заблуждений в таких обществах до глупого мало возможного добра и до глупого много не неизбежного зла.

...........

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение22.05.2010, 12:51 


06/04/10
51
Новосибирск
Заключение по дискуссии.

Обсуждения, по сути, не было.
Почему?
Потому, что для понимания темы необходимо знание хотя бы азов логики.
А с этим ныне большая напряжёнка. (И вообще, и здесь в частности.)
Сейчас слишком многие понимают под философией – простую возможность высказывать своё мнение по общим вопросам (и значит истина в ней – ни причём), а под логикой – нечто заумное и совсем необязательное (мол, она же формальная).
И такое отношение, совсем не частное, а именно общее, т.е. общественное.
Почему так получилось, это отдельная тема.
А здесь я хотел бы настоятельно посоветовать тем, кто желает философствовать – изучать формальную логику.
Почему?
Ответ простой.
Без основ формальной логики философствование – это просто глупость.
За сотни, и даже тысячи лет этой весьма разнообразной глупости уже нафилософствовали уже неисчислимое количество. И увеличивать это множество – просто смешно.

Ну а если кто-то возьмётся за изучение формальной логики, то я дам такой совет.

В ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО БЕЗУСЛОВНО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УМНОСТИ, НО ЕСТЬ И ТО, ЧТО ПОЧТИ БЕСПОЛЕЗНО ДЛЯ УМНЫХ РАССУЖДЕНИЙ.

(К необходимым темам относятся темы: про понятия, про законы логики, про суждения (про силлогистику только общее представление), и особенно про определения, про доказательство, про умозаключение.
К почти бесполезным темам относятся темы: про подробности силлогистики (про импликацию, дизъюнкция и т.п.), про символы в логике.)

(Так же не заморачивайтесь диалектической логикой – это почти полное фуфло. Я всегда спрашиваю любителей этой логики: « А какие великие истины найдены с помощью этой логики? И никто ничего не может ответить. Вот так то.)

ИДЕАЛЬНАЯ ЛОГИКА – НЕ ЗА ГОРАМИ.
ЕЁ ОСНОВОЙ БУДЕТ МЕТОД ОДНОЗНАЧНОСТИ.


До свидания. Перехожу на другой форум. (Как нибудь загляну ещё.)

Истина здесь: (//odnoznachnost1.narod.ru)

 Профиль  
                  
 
 Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 13:49 


06/04/10
51
Новосибирск
Фундаментальное открытие для философии.

1. Исходное.
Учитывая, что сейчас существует не мало разнообразных мнений, не только по всем философским темам, но и по самой сути философии, то в начале необходимо указать те исходные положения, на которых основывается всё ниже изложенное.

1) Философия может быть полноценной наукой.
Главным признаком полноценной науки является то, что наука выявляет систему истин рациональными средствами. А философия, до сих пор, выдавала только слабо доказательные мнения философов.

2) Окончательные, однозначные, абсолютные истины философского уровня – есть.

3) В логику философии необходимо ввести объективные критерии, для такого повышения уровня доказательности её выводов, какой есть в науках выдающих системы окончательных истин, т.е. в полноценных науках.
(Чем короче будут логические цепи рассуждений до объективных критериев, тем меньше будет ошибок в рассуждениях.)

Итак.
Кто не допускает вышеизложенные исходные положения, может далее не читать.

2.Общее представление.
Найдена общая ошибка в традиционной логике рассуждений на общие темы, в том числе и в философии. Эту ошибку делали философы в античности, в средние века, делают её и сейчас. Именно из-за неё, в философии, до сих пор, слишком много, для полноценной науки, субъективизма, многозначности, неопределённостей и заблуждений, что и приводит к слишком большому количеству противоречащих друг другу направлений, течений, школ и т.п. не способных друг друга опровергнуть из-за их общей слабой доказательности.
Этой ошибкой является – недостаточное учитывание неоднозначности элементов рассуждений.
А причиной этой ошибки является – недостаточное знание о значении фактора однозначности для общих рассуждений.
Раскрытие значения фактора однозначности находится в основе нового метода рассуждений на общие темы.
Новый метод называется – метод однозначности. Главное в нём то, что с его помощью, возможно, выявлять истинность или не истинность однозначных (абсолютных, безусловных) обобщающих суждений.
Это и позволяет получить полноценно научное мировоззрение, основанное на однозначных, на абсолютных истинах.
С помощью метода однозначности, возможно, окончательно решить многие основные проблемы людей философского уровня, в том числе и нравственные.
Он открывает людям мир полной определённости в главном.

3.Основы.
1) Главное, это не ошибаться в главном.
Все достаточно сложные идеи философского уровня, имеют свои главные, опорные, «скелетные» идеи. Например, в виде главных исходных, главных выводов, главных ценностей, целей и средств, и т.п. И обычно, эти главные идеи являются общими суждениями (абсолютами), т.е. обобщениями, которые обобщают в себе, в явной или не явной форме, именно абсолютно всё, что входит в какой либо класс (в явной форме они начинаются со слов: «все», «каждый», «любой», и т.п.). И конечно, такие абсолюты предполагаются однозначно истинными. В этом их логический смысл. А главное, что эти несколько абсолютов логически взаимосвязаны со всем остальным (выводным и обосновывающим) содержанием, таким образом, что если эти абсолюты не истинны, то и всё прочее содержание, в общем, не истинно, как бы велико, сложно и убедительно оно ни было.
Но до сих пор не было известно про объективные признаки однозначности, абсолютности и безусловности обобщений (в чём-либо). Поэтому до сих пор философы (и люди вообще) были свободны в выборе абсолютов и в их обоснованиях, точнее всё зависело от уровня развития общества и человека, от их ума, от их симпатий и антипатий, и т.п.
А без объективных критериев ошибки в абсолютах, т.е. в главных идеях, почти неизбежны. А ошибки в главном делают всю идею, в общем, ошибочной.
За всю свою историю люди наделали уже не мало ошибок в абсолютах. А традиционная философия, это отражение этих ошибок.

2) Причины неоднозначностей: подмена общего частным и безусловного условным.
а) До сих пор, главной ошибкой в абсолютах (т.е. в общих суждениях), было не то, что они были полностью не истинны (это достаточно легко обнаруживается), а то, что они были только частично истинны, т.е. абсолюты были не однозначны.
.....................................
3) Фундаментальное открытие.
К фундаментальному открытию относится и открытие значения абсолютов для общих рассуждений. Но в основе всего находится открытие объективного признака однозначности.
Найден неизвестный до сих пор, именно объективный признак (критерий) однозначности, абсолютности и безусловности обобщений. Этим признаком является: полнота соответствия элементов объёма общего понятия назначению, придаваемому этому понятию.
Из этого признака и выводится основной закон метода однозначности.
Закон однозначности:
- однозначным (абсолютным, безусловным) обобщением для какого-либо назначения, является то обобщение, в котором все элементы объёма соответствуют этому назначению как его частности.
Основной выводной закон – закон единственного исключения:
- если хотя бы один элемент объёма обобщения не является частностью назначения, придаваемому этому обобщению, то такое обобщение не является однозначным, абсолютным и безусловным для этого назначения.
Пример.
Если какому либо объекту – обобщению придаётся назначение: быть абсолютным добром (злом, истиной и т.п.), но в объёме этого обобщения есть элемент не являющийся добром (злом, истинной, и т.п.), то такой объект – обобщение не является абсолютным добром (злом, истиной, и т.п.).

4) Основа метода однозначности.
Метод однозначности основывается на выявлении, явных и не явных, абсолютов (т.е. общих суждений) и в проверке их истинности.
Это обусловлено тем, что:
во-первых, абсолюты являются главными, опорными идеями;
во-вторых, абсолюты легко опровергаются, для этого достаточно привести всего один (частный) пример противоречащий абсолюту.
Таким образом, с помощью метода однозначности возможно, в числе прочего, легко и быстро доказывать не истинность любых философских идей, именно, по их главным идеям, не зависимо от эффектности их обоснований.
Болтология уже не пройдёт, как бы модно, красноречиво, заумно и наукообразно она ни выглядела.

5) Значение метода.
Метод однозначности пока находится в самом общем виде. Но с его помощью уже возможно:
- легко и просто находить главные ошибки в любых мировоззрениях и учениях, именно по их самым главным идеям, независимо от эффектности изложения остального содержания, выводимого из главных идей;
- получить общее представление о полноценной философии и полноценной логике и о науке - умнологии;
- формулировать абсолютные обобщающие истины, которые, кроме того, что будут регуляторами рассуждений в логике, будут выполнять функции опорных точек миропонимания (чем больше будет таких истин, тем меньше будут ячейки в объёмной структуре миропонимания, и тем меньше в ней будет места для глупости и заблуждений);
- получить общее представление о идеальном философском учении, о эталонном мировоззрении основанном, именно, на объективно абсолютных истинах, на безусловном, на существенном;
- определить: главные факторы, от которых зависит жизнь людей, главные ценности и цели людей, главные средства решения основных социальных проблем.

6)Уточнение про однозначные, абсолютные и относительные истины.
Есть распространённое мнение о том, что однозначные и абсолютные истины не возможны. Это мнение во многом основано на недоразумениях связанными с определениями этих понятий.
Однозначное суждение – это суждение, содержащее только один вариант для своего назначения (т.е. не содержащее противоречивых вариантов).
Относительно истинное обобщающее суждение – это суждение в объёме которого находятся, как истинные, так и не истинные элементы.
Абсолютно истинное обобщающее суждение – это суждение в объёме которого находятся только истинные элементы.
Таким образом, однозначные и абсолютные истины – вполне возможны. Просто нужно достаточно ограничить их объём уточнив (конкретизируя) их содержание.
Например. Суждение: «Вода кипит при ста градусах», является относительной истиной. Но стоит ограничить это суждение, добавив про шкалу Цельсия, про давление, про примеси, и т.п., то оно станет абсолютной истиной.

7) Пояснение про учение.
Всё выше изложенное это, по сути, краткое изложение первой главы нового философского учения: «Однозначность и разумное».
В первой главе говорится про значение однозначности (это часть 1), и про саму однозначность (часть 2), а это основа метода. Во второй главе даны главные примеры неоднозначности.
А все остальные главы, это уже выводы, это принципиальная схема эталонного (окончательного) философского учения. По ним про однозначность не много можно понять, но любопытное конечно есть, поскольку в них даны окончательные и принципиальные решения главных социальных проблем. Именно однозначные решения (хотя допускаю, что в частностях меня иногда и «заносило»).


Подробности:
http://odnoznachnost1.narod.ru

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 13:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/08
2748
Физтех
Возможно Вам будет интересно почитать философию скептиков, Декарта и философию носителей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 14:00 


06/04/10
51
Новосибирск
Я в курсе что было в традиционной философии.
Именно из-за её недостатков и нужно улучшать методику доказательств.
Или давайте конкретные аргументы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 14:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/08
2748
Физтех
Мне казалось, что у этих ребят были схожие мысли. И добились они не малого. А в философии носителей и аксиомы, и теоремы с док-вами и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 14:29 
Заслуженный участник


28/09/08
855
KaBeeN в сообщении #408915 писал(а):
3) В логику философии необходимо ввести объективные критерии, ...
По какому источнику вы судите о "логике философии"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 15:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10853
KaBeeN в сообщении #408915 писал(а):
2) Окончательные, однозначные, абсолютные истины философского уровня – есть
Примерчик было бы интересно услышать.

KaBeeN в сообщении #408915 писал(а):
3) В логику философии необходимо ввести объективные критерии
Шо такое "объективные критерии"? Я встречал разные мнения на этот счёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 15:46 
Заслуженный участник


28/09/08
855
 i  Тема объединена с аналогичной, ранее созданной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 16:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/08
2748
Физтех
KaBeeN в сообщении #408915 писал(а):
Но с его помощью уже возможно:
- легко и просто находить главные ошибки в любых мировоззрениях и учениях, именно по их самым главным идеям, независимо от эффектности изложения остального содержания, выводимого из главных идей;

Вау! А с его помощью можно найти главные ошибки в Вашем учении?

-- Пт фев 04, 2011 16:56:41 --

KaBeeN в сообщении #408915 писал(а):
формулировать абсолютные обобщающие истины

Приведите парочку таких истин. Но боле-менее на бытовом уровне, чтобы мы поняли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 18:14 
Аватара пользователя


30/10/09
806
В предложенном KaBeeN тексте что-то не увидел ничего нового относительно прошлогодних его открытий.
Присоединяюсь к просьбам epros и ShMaxG разбавить теорию примерчиками. Пожалуйста!

 Профиль  
                  
 
 Re: Фундаментальное открытие для философии
Сообщение04.02.2011, 21:06 
Заблокирован


17/02/10

493
Можно в 21 веке не доказывать, что дважды два равно четырем? Если уж совсем невтерпеж, то обратитесь
к математике (науке прикладной по сравнению с философией) и посмотрите определение множеств.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group