2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Найти количество способов расставить числа в графе...
Сообщение14.02.2010, 18:04 


02/11/09
68
Изображение
Условие: вставить от 1 до 10 так, чтобы стрелочка указывала на число, которое больше, чем в том кругу от которого она исходит.
Вопрос: Сколько таких вариантов?

В первом кругу должна быть единица. Мы работаем с 9 числами. Понятно что двойка будет стоять на втором уровне.Десятка на верхнем уровне. Дальше у меня возникаю сложности т.к. каждому кругу соответствует определенный интервал допустимых чисел к тому же их надо расположить по возрастанию. С чего мне начать?

-- Вс фев 14, 2010 17:06:43 --

Извиняюсь, тему хотел в другой раздел поместить. Уважаемые модераторы, пожалуйста перенесите тему.

 i  Тема перенесена

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка
Сообщение14.02.2010, 18:59 
Заблокирован


19/06/09

386
Опишу алгоритм решения таких задач: пусть из самого нижнего кружка выходит $k$ ветвей с $m_k$ кружков на каждой. Из множества чисел удаляется минимальное, а остальные числа произвольным образом разбиваются на $k$ групп с $m_i$ элементов в $i$-ой. Затем для каждой группы решается та же задача.
Посчитайте, сколько трактовок имеет этот алгоритм применительно к данной задаче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка
Сообщение14.02.2010, 21:00 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5702
См. Топологическая сортировка

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка
Сообщение14.02.2010, 23:11 


02/11/09
68
Спасибо за ответы.:)
maxal в сообщении #289121 писал(а):
См. Топологическая сортировка

Очень удобный метод решения, но все же хочу спросить: как могут решить эту задачу школьники, опираясь на элементарную математику?
Нельзя ли разбить все на три части(ветви) и найти все возможные варианты учитывая, что некоторые из чисел были уже использованы и в конце перемножить три числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка
Сообщение15.02.2010, 08:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
likusta в сообщении #289143 писал(а):
Нельзя ли разбить все на три части(ветви) и найти все возможные варианты учитывая, что некоторые из чисел были уже использованы и в конце перемножить три числа.
Перемножайте $\left( 2C_9^3\right) \times \left( 2C_5^3\right)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка
Сообщение15.02.2010, 09:43 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Задача про то, что каждый частичный порядок можно расширить до линейного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачка
Сообщение15.02.2010, 12:05 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Чтобы заполнить левую часть графа, нужно произвольным образом выбрать из множества $\{2,3,\ldots,10\}$ три числа. Их можно расположить двумя способами. Из оставшихся минимальное становится нижним в правой части, а далее строятся аналогичные разбиения на части. В принципе, несложная комбинаторика, вполне понятная школьникам.

-- Пн фев 15, 2010 12:08:55 --

Не забудьте, что при расстановке чисел в оставшиеся вершины совершенно не важно, какие именно числа были уже использованы (при условии, что мы работаем с параллельными частями графа или движемся строго снизу вверх). Важно только то, сколько чисел осталось и то, что они однозначно упорядочены.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group