2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Проекция вектора на ось. Вопрос Решен!
Сообщение04.11.2008, 19:25 
Аватара пользователя


23/10/08
59
Москва
Вопрос Решен!Чего то я не соображу, есть задача - Найти проекцию вектора a=48i+21j+45k на ось определяемую вектором b=2i+2j-k.

Что собственно необходимо сделать? модуль a умножить на косинус угла между a и b ?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Да.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 19:41 
Аватара пользователя


23/10/08
59
Москва
Brukvalub писал(а):
Да.


Извиняюсь поздабыл тригонометрию, угол отсчитывать по или против часовой стрелки?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 19:43 
Аватара пользователя


18/10/08
454
Омск
Найдите косинус угла из скалярного произведения, не думайте о направлении отчёта угла,
оно тут не при чем.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 19:48 
Аватара пользователя


23/10/08
59
Москва
mkot писал(а):
Найдите косинус угла из скалярного произведения, не думайте о направлении отчёта угла,
оно тут не при чем.


Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция вектора на ось. Вопрос Решен!
Сообщение12.01.2010, 20:26 


12/01/10
2
Отсалось не понятно, для чего был указан вектор b ? Неужели он не несёт никакой роли в задаче? :?:

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция вектора на ось. Вопрос Решен!
Сообщение12.01.2010, 20:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Вообще-то есть стандартная формула, и её следует если и не знать наизусть, то хотя бы помнить о её существовании (чтоб потом можно было найти в какой-нибудь шпаргалке): $$\mathrm{pr}_{\vec b}\vec a={\vec a\cdot\vec b\over|\vec b|}.$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция вектора на ось. Вопрос Решен!
Сообщение12.01.2010, 20:56 


12/01/10
2
И кстати в решении необходимо не просто модуль вектора "а" умножить на cos(a,b), а минус модуль вектора "a"...

-- Вт янв 12, 2010 23:57:34 --

ewert в сообщении #279882 писал(а):
Вообще-то есть стандартная формула, и её следует если и не знать наизусть, то хотя бы помнить о её существовании (чтоб потом можно было найти в какой-нибудь шпаргалке): $$\mathrm{pr}_{\vec b}\vec a={\vec a\cdot\vec b\over|\vec b|}.$$

К данной задаче эта формула не применима ((

 Профиль  
                  
 
 Re: Проекция вектора на ось. Вопрос Решен!
Сообщение12.01.2010, 21:01 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
ExFist в сообщении #279894 писал(а):
К данной задаче эта формула не применима ((

Крайне неадекватное утверждение. В условии задачи -- есть только два вектора, и ничего более. И если есть формула, оперирующая только с ними -- то и.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group