незваный гость писал(а):
:evil:
При взлете и посадке частенько закладывает уши. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, надо сбалансировать давление во внутреннем ухе с внешним, например, сглотнув.
Но тут возникает вопрос -- а почему оно (давление) меняется? По идее, самолет герметичен. Недавно вот в Греции была катастрофа. Самолет разгерметизировался на высоте, и все, включая пилотов, потеряли сознание. Результат -- 150 погибших.
Одна из гипотез -- изменение внешнего давления сжимает корпус самолета (примерно как легкие при погружении в воду). Но неужели этот эффект может быть заметым?
Ну по опыту погружений в воду могу сказать, что уши начинает закладывать где-то на 2-3 метрах. Это примерно плюс 0,2 атм. Т.е. давление возросло примерно на 20%.
Если для воздуха в самолете приближенно считать PV = const (идеальный газ), то сжатие корпуса самолета должно быть слишком сильным.
P.S. Но вообще это довольно субъективная оценка (2-3 метра)