2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Дроби по модулю
Сообщение26.10.2009, 21:51 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
Дочке в школе задали что-то типа такого:
Решить уравнение $\frac 1 5 = x \pmod 6$, где $x \in (0,1,2,3,4,5)$.
К моему удивлению, моё решение, с моим пониманием условия задачи, не совпадает с требуемым.
Как вообще можно понять эту запись?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дроби по модулю
Сообщение26.10.2009, 22:12 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Если я думаю так же, как и Вы, то ответ - 5 (т.е. под знаком $\equiv$ "как бы" понимается обычное $=$, соответственно и действия с ним допустимы те же самые). Но вообще, согласен, запись дурацкая (и, вполне возможно, что совершенно надуманная, т.е. в реальной, нешкольной математике не встречающаяся).

 Профиль  
                  
 
 Re: Дроби по модулю
Сообщение27.10.2009, 08:17 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
EtCetera в сообщении #255338 писал(а):
Если я думаю так же, как и Вы, то ответ - 5 (т.е. под знаком $\equiv$ "как бы" понимается обычное $=$, соответственно и действия с ним допустимы те же самые).
Как это "="? Разве $\frac15=5$?
Цитата:
Но вообще, согласен, запись дурацкая (и, вполне возможно, что совершенно надуманная, т.е. в реальной, нешкольной математике не встречающаяся).
Почему не встречающаяся? Встречал много раз.
Если знаменатель взаимно прост с модулем, то какие есть противопоказания к применению такой записи?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дроби по модулю
Сообщение27.10.2009, 12:09 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
VAL
VAL в сообщении #255417 писал(а):
Как это "="? Разве $\frac{1}{5}=5$?

Нет, я имел в виду, что запись $\frac{1}{5} \equiv x \pmod 6$ эквивалентна такой: $1 \equiv 5x \pmod 6$ (откуда и следует ответ 5). Т.е. две части "как бы равенства" можно "как бы домножить" на 5. Впрочем, возможно, что я просто ошибаюсь?
VAL в сообщении #255417 писал(а):
Если знаменатель взаимно прост с модулем, то какие есть противопоказания к применению такой записи?

Вот из-за этого момента она мне и показалась несколько неудобоваримой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дроби по модулю
Сообщение27.10.2009, 13:56 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
EtCetera в сообщении #255466 писал(а):
VAL
VAL в сообщении #255417 писал(а):
Как это "="? Разве $\frac{1}{5}=5$?

Нет, я имел в виду, что запись $\frac{1}{5} \equiv x \pmod 6$ эквивалентна такой: $1 \equiv 5x \pmod 6$ (откуда и следует ответ 5). Т.е. две части "как бы равенства" можно "как бы домножить" на 5. Впрочем, возможно, что я просто ошибаюсь?
Не ошибаетесь. Но на одно и то же число (обязательно взаимно простое с модулем, иначе преобразование будет неравносильным) можно умножать и обе части сравнеия.
Цитата:
VAL в сообщении #255417 писал(а):
Если знаменатель взаимно прост с модулем, то какие есть противопоказания к применению такой записи?

Вот из-за этого момента она мне и показалась несколько неудобоваримой.
Вопросы, связанные со взаимной простотой, возникают при работе со сравнениями и без использования такой записи.

PS: вопрос не по теме: Вы куда и Марафона пропали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дроби по модулю
Сообщение27.10.2009, 17:48 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
Всем спасибо, посмотрел повнимательнее на задания и ответы, и всё оказалось просто и понятно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group