Причина парадокса, однако, не в том, что свойства "совокупность включает все множества, не содержащие себя в качестве элемента" и "совокупность не включает ни одного множества, содержащего себя в качестве элемента" противоречат друг другу. Нисколько они друг другу не противоречат.
А это и не оспариволось.Речь шла о двух высказываниях "
множество,содержащее все несамосодержащие множества" и "
множество не содержащее самосодержащие множества",которые в силу того,что речь идет об одном и том же множестве и того,что любое множество "содержит" или "не содержит" какой-либо объект,противоречат друг другу.
множество не задается одним единственным свойством
еще как задается, например, пустое
более того, Вы сами же не сможете определить что такое "одно свойство"
С пустым множеством каюсь,не заметил.Но это,наверное, исключительный случай.Что касается определения "одного свойства",то под этим я понимаю простое(несоставное,без пропозициональных связок) высказывание о множестве.Само же характеристическое свойство является конъюнкцией двух высказываний.
Более подробное изложение в моем предыдущем сообщении,на которое мне по сути так никто и не ответил!
Не вижу, на что там надо отвечать. Оно, по-моему, не содержит ничего нового по сравнению с более ранними сообщениями. Просто более подробное. Или я что-то пропустил?
Я полагаю,что если бы Вы внимательнее его читали,то не стали бы мне излагать свою позицию о причине парадокса,т.к.в моем сообщении содержится изложение по сути той же позиции.Но тогда я хочу задать вопрс:"А в чем Вы видете здесь парадокс?".Например,в статье "Антиномии"(БЭС,"Математика") говорится о свойстве такого множества и,по-видимому,удивление вызывает то,что из одного свойства вывели два противоречащих друг другу высказывания.Но характеристическое свойство есть конъюнкция двух высказываий.К тому же делать выводы из названия определяемого термина в высшей степени странно.Там же спрашивается:"Какие свойства определяют множества,а какие нет?".Но эта проблема не является новой(по сути - это вопрос о непротиворечивости).Быть может удивление вызывает рассоглосование с интуицией,но то,как может подводить нас интуиция видно на примере истории с геометрией Лобачевского.