Преподаватель я не очень-то опытный, а тут дали курс читать лекции - в следующем семестре меня это ждет. Программы сейчас сильно кромсаются: что-то переименовывается, что-то уходит в небытие, что-то появляется новое.
Курс, который дали мне, будет читаться на 3-ем курсе в инженерном вузе по направлению Оптотехника, называется курс "Волновая оптика" (50 часов лекций, 26 практических, 24 лабораторных). В таком виде курс раньше не читался, был курс "Особенности распространения излучения оптического диапазона", но излагался он отвратительно, поэтому брать его за основу я не хочу. Некоторые представления о том, что надо дать и в каком объеме у меня есть, но буду рад послушать советы других, чтобы не упустить в курсе что-то важное.
С одной стороны, давать слишком подробно совсем уж основы нет смысла, поскольку в некотором объеме, скажем, уравнения Максвелла, отражение, преломление, диффракция, интерференция и т.д. рассматривались в курсе общей физики на младших курсах, с другой стороны, опыт показывает, что коэффициент прилипания низкий и в лучшем случае 10% студентов сносно помнят пройденное 2 года назад, так что так или иначе рассматривать эти вопросы надо. Влазить очень сильно в спец.вопросы тоже смысла нет, поскольку есть отдельные спец.курсы, где это рассмотрят детальнее: "Основы волоконной и интегральной оптики", "Основы голографии", "Взаимодействие лазерного излучения с веществом", "Фотонные кристаллы" и др.
24 часа лабораторных работ... то есть 6 работ по 4 часа. Как правило, последняя работа оставляется для защит работ тем, кто не защитил, для выполнения тем, кто пропустил по каким-то причинам, - в общем, разных работ должно быть 5 шт. У кого есть какие-то предложения по организации этих работ (как в железе, так и компьютерное моделирование приемлемо)?
|