2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 n1 догоняет n2 - рассчитать путь L
Сообщение19.09.2009, 17:14 


19/09/09
17
помогите решить (школьную) задачу: два тела m1 и m2 движутся, равномерно и прямолинейно, со скоростями соответственно v1 и v2, по одной прямой в одну и ту же сторону, одно тело догоняет другое (т.е. v1>v2). В момент начала отсчета 0 расстояние между ними составляет некое значение L .
Как рассчитать расстояние L1 (отстоящее от нулевого начала отсчета), которое пройдет m1, до того как догонит m2 ?
аналогично:
Как рассчитать время (с начала нулевого отсчета), которое пройдет до того как m1 достигнет m2 ?

подскажите (или дайте ссылку на решение, сам найти не смог, сорри) плз
зы: в школе учился плохо и давно :-)

...или конкретно: одно (пуля, снаряд, ракета, машина,.. со скоростью 10км/ч) догоняет другое (самолёт, танк, мотоцикл,.. скорость которого 5км/ч), начальное расстояние между ними - 1км. Через какое расстояние первое настигнет второе

-- Сб сен 19, 2009 17:20:00 --

ps: задача может и физическая, но формула нужна строго математическая, для точного расчета :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: n1 догоняет n2 - рассчитать путь L
Сообщение19.09.2009, 19:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3131
Уфа
Для начала нужно выбрать систему координат. Поместим начало координат в точку, в которой тело m1 находилось в момент времени 0, прямую направим вправо. В точке с координатой L в момент времени 0 будет находиться тело m2:

Ось времени разместим так, чтобы она смотрела вверх:

Код:
  ^ t
  |
  |
  |
--0 (m1) ---- L (m2) -----> x
  |


Затем отсчитаем от начала координат (где сидит m1) вверх точку с временной координатой t=1, и от этой точки вправо отсчитаем v1. Аналогично от точки m2 вверх отсчитываем 1, вправо --- v2:

Код:
  ^ t
  |
  1------v1   *--v2
  |           |
--0 (m1) ---- L (m2) -----> x
  |


Соединяем точки m1 и v1 прямой, аналогично соединяем точки m2 и v2 прямой. Эти 2 прямые пересекутся где-то в правом верхнем углу. Абсцисса точки пересечения даст L1, ордината --- время, за которое m1 догонит m2.

Это был графический способ. Алгебраический таков:$$\left\{
\begin{array}{lll}
x&=&v_1t\\
x&=&L + v_2t
\end{array}
\right.
$$Решение этой системы (2 неизвестных: x и t) даст x = L1 и t = время встречи.

 Профиль  
                  
 
 Re: n1 догоняет n2 - рассчитать путь L
Сообщение19.09.2009, 19:31 
Аватара пользователя


30/05/09
121
Киев
Для начала запываем уравнения движения этих двух тел. Поскольку они движутсяравномерно и прямолинейно, тогда
$s_1(t)=s_{01}+v_1t$
$s_2(t)=s_{02}+v_2t$
Где $s_{01} $ и $ s_{02}$ координаты соответственно первого и второго тела в момент времени t=0$[/math].
По условию $L= s_{02} - s_{01}$ Т.е. второе тело опережает первое тело.
Из самых первых формул следует, что
$s_2(t)-s_1(t)=s_{02}+v_2(t)-s_{01}-v_1(t)=s_{02}-s{01}-t(v_1-v_2)=L-t(v_1-v_2)$
Момент стокновеия характеризуется $s_2(t)=s_1(t)$ Т.е. $s_2(t)-s_1(t)=0$
Тогда,
$0=L-t_{stolkn}(v_2-v_1)$
Таким образом время столковения $t_{stolkn}= \frac L {v_1-v_2}$
Координата столкновения $s_{stolkn}=s_1(t_{stolkn})=s_2(t_{stlkn})$.

 Профиль  
                  
 
 Re: n1 догоняет n2 - рассчитать путь L
Сообщение19.09.2009, 19:35 


19/09/09
17
да, "графический" понятен. ясно.

worm2 в сообщении #244812 писал(а):
Это был графический способ. Алгебраический таков:$$\left\{
\begin{array}{lll}
x&=&v_1t\\
x&=&L + v_2t
\end{array}
\right.
$$Решение этой системы (2 неизвестных: x и t) даст x = L1 и t = время встречи.

так каково решение этой системы? (сорри, сам ниразу не математик)

пс: подсказывают, что решение через систему линейных уравнений

 Профиль  
                  
 
 Re: n1 догоняет n2 - рассчитать путь L
Сообщение19.09.2009, 19:42 
Аватара пользователя


30/05/09
121
Киев
Поскольку левые части уравнений этой системы равны, тогда равны и правые части. $v_1t=L+v_2t$
$v_1t-v_2t=L$
$t(v_1-v_2)=L$
$t=\frac L {v_1-v_2}$ - время столкновения.

 Профиль  
                  
 
 Re: n1 догоняет n2 - рассчитать путь L
Сообщение19.09.2009, 20:06 


19/09/09
17
погодите. Через L обозначется расстояние "изначальное". Найти же надо расстояние, которое пройдёт m1 до столкновения, т.е. L1

Alhimik в сообщении #244818 писал(а):
$t=\frac L {v_1-v_2}$ - время столкновения.
точнее - "время до столкновения" (так?)

-- Сб сен 19, 2009 20:25:32 --

т.е., как понимаю, зная "время до столкновения"
$t=\frac L {v_1-v_2}$
можно, подставив его в любое из уравнений
$$\left\{
\begin{array}{lll}
x&=&v_1t\\
x&=&L + v_2t
\end{array}
\right.
$$ узнать координату х столкновения (и, далее, L1)

 Профиль  
                  
 
 Re: n1 догоняет n2 - рассчитать путь L
Сообщение20.09.2009, 11:02 
Аватара пользователя


30/05/09
121
Киев
Alhimik в сообщении #244814 писал(а):
Координата столкновения $s_{stolkn}=s_1(t_{stolkn})=s_2(t_{stlkn})$.


То есть ваше $L_1=s_1(t_{stolkn})-s_{01}$ И всего-то делов.

 Профиль  
                  
 
 Re: n1 догоняет n2 - рассчитать путь L
Сообщение20.09.2009, 15:17 


19/09/09
17
погодитепогодите... В условие задачи не входят ни s_1 ни s_{01} (да и t тоже)

итоговая формула такова:
Цитата:
$L_1=v_1\frac L {v_1-v_2}$


...и при пропорциональном увеличении обеих скоростей точка встречи остается одной и той же - уменшается только время до столкновения

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group