2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение19.09.2009, 20:52 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Хм. А у нас тут намедни одна преподавательница хвасталась, что у неё, мол, в группе казахи -- лучшие...

(в смысле они всё же русские, но -- из Казахстана)

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение24.09.2009, 00:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
3542
Швеция
BVR в сообщении #244833 писал(а):
Щисл-и-и-ивые! У вас ещё отчисляют студентов! У нас уже давно преподавателя скорее выгонят. :D
Если вся группа ничего не делает, то отмены занятий ничего не дадут. Ну придут они не готовые на следующее и т.д и что? Всю группу ведь не отчислить.

В Швеции отсутствует понятие отчисления за неуспеваемость. Студент может сдавать курс по специальным оказиям, три раза в год, сколько захочет, хоть до гробовой доски. Может стать в позу и заявить, что его преподаватель лично или классово или национально невзлюбил и потребовать другого экзаменатора.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение24.09.2009, 07:43 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
shwedka в сообщении #246077 писал(а):
Может стать в позу и заявить, что его преподаватель лично или классово или национально невзлюбил и потребовать другого экзаменатора.

Ну, заявить-то и у нас может. Тогда ему идут навстречу и делают тёмную организуют комиссию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение24.09.2009, 14:18 
Заблокирован


22/06/08

642
Монреаль
У нас в бауманском училище было просто.Учебник простейший Пискунова 2х томник нужно было знать
от и до.Давали задания и те кто успевал, тот оставался учится дальше.Остальных
безжалостно выгоняли.Они не предназначены природой для изучения нового, для создания нового, инженеры и них не получатся.А плодить не подготовленных, как кроликов троешников-это вам не выгодно.
Он же потом ваших детей будет учить в школе.
Их них выйдут прекрасные пловцы, гребцы, продавцы джинсов,композиторы, шахматисты,
все что угодно, но не инженеры, не преподаватели.
То есть 30% или больше было выгнано.Но это было сделанео честно.
Несмотря на все усилия учащиеся не успевали.А другие все успевали
На этот принципе работает весь мир развитый.Или ты успеваешь или нет.
То есть общество потому и богаче в Финляндии, чем в России, чио создало систему отбраковки
способных от неспособных.
Если вы преподаете в российском университете, то должны заранее
понять, что хочет деканат.Или чтобы студенты сдали все задания и экзамены.
Или нет.Но тогда вы не профессор, а ...
Стуженты будут знать, что вы это пустое место.
Профессор-это как судья, оценивает способности каждого студента.
За это ему и платят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение24.09.2009, 21:41 


23/01/07
3497
Новосибирск
barga44 в сообщении #246153 писал(а):
Остальных
безжалостно выгоняли.Они не предназначены природой для изучения нового, для создания нового, инженеры и них не получатся.А плодить не подготовленных, как кроликов троешников-это вам не выгодно.

Спорное утверждение! Я не сторонник все вырисовывать только черным и белым, но замечу, что большинство троечников (тех, о которых говорят, что он способен, но...) - прагматики, большая часть отличников - догматики. Т.е. ожидать от многих отличников создания чего-то нового, как раз-то и не следует.
"Мир держится на плохих учениках!"(Эрих Мария Ремарк). :)

barga44 в сообщении #246153 писал(а):
Если вы преподаете в российском университете, то должны заранее
понять, что хочет деканат.Или чтобы студенты сдали все задания и экзамены.
Или нет.Но тогда вы не профессор, а ...
Стуженты будут знать, что вы это пустое место.
Профессор-это как судья, оценивает способности каждого студента.
За это ему и платят.

А по мне так, хороший профессор не тот, который обучит отличников. Они и с плохоньким профессором выучатся.
А тот, который сумеет выучить будущих Эйнштейнов, Ньютонов, Королёвых (троечников :wink: ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение26.09.2009, 18:13 
Заслуженный участник


11/03/08
531
Петропавловск, Казахстан
ewert
Я же не говорю, что нет хороших студентов. Например, в группе 22 человека. Из них человек семь хороших (ну или неплохих - тех, с кем работать можно и даже интересно). Раньше процент хороших был такой же. Но вот между хорошими и плохими была прослойка - знания которых около тройки. Но теперь эта прослойка практически исчезает - поглощается "никакими".
По поводу студентов из Казахстана. Много лучших детей едет в Россию учиться. Школы северных областей Казахстана всегда давали хороших абитуриентам близлежащим российским вузам.

А по поводу не успеваешь по времени. Если грустно пошутить на тему - что такое методика:
Есть предмет. Тебе (министерство, учебный план, стандарт) говорят - на тебе 70 часоов на него. Ну ладно. Проходит год-два. Новый план и новое требование - вот тебе на тот же по содержанию курс 60 часов. Преподаватель подумал и говорит - Ну, гм, ладно. А ещё через пару лет зав. кафедрой (уже печально улыбаясь) сообщает, что часы ещё урезали, но стандарт требует того же содержания. И преподаватель, скрепя сердцем начинает думать, - что выбросить, какой подход потребует меньше времени. Видимо, по мнению министерства, это и есть методическое совершенствование.
Так что преподавателю остаётся только двигаться по плану - ведь студенту на экзамене может попасться вопрос из непройденного и он напишет жалобу.
А в России нет такого понятия как ПГК - промежуточный государственный контроль?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение26.09.2009, 18:39 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
BVR в сообщении #246707 писал(а):
А в России нет такого понятия как ПГК - промежуточный государственный контроль?

Официально пока что нет. Ходят слухи, что нечто подобное том или иным способом введут, но официально -- пока что вроде нет.

Насчёт часов. У нас была некая пертурбация что-то лет десять назад, плюс-минус (не помню когда). Действительно, часы срезали: сделали 4 вместо 5/нед. и даже кое-где 3 вместо 4. Но с тех пор никаких особых возмущений не было. Разве что курсы непонятным образом флуктуируют -- скажем, отменили матфизику для т.наз. "приборостроителей", для приматов же (фактически компьютерщиков) оставили. По мне так лучше б наоборот, если уж приспичило резать. Не понимаю я этого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение27.09.2009, 15:51 
Заслуженный участник


11/03/08
531
Петропавловск, Казахстан
Зато общественные дисциплины добавляют. В учебных планах уже 35% времени на гуманитарные науки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение27.09.2009, 16:01 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Гуманитарные дисциплины -- тоже необходимы, но -- в чётко очерченных рамках. 35% -- явный перебор. (Правда, сколько у нас, я не в курсе, но по обрывкам студенческих разговоров -- существенно меньше.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение29.09.2009, 21:32 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Совершенно не понимаю, зачем приматам ( и приматам-информатам ) вообще гуманитарные науки ( за понятным исключением инъяза ), если в курсе нет ни нормальной дифференциальной геометрии ( что временами сильно очень мешает ), ни нормального современного функана. :cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение29.09.2009, 21:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Функан (уж какой ни есть) у приматов присутствует. Дифгеометрия -- вроде нет, но она и не особо нужна: её фрагменты есть в других курсах, и для идеологии этого достаточно, а всех технических деталей всё равно не переберёшь. Гуманитарные науки -- нужны вообще всем, это расшевеливает мозги. Это я по собственному опыту говорю, поскольку в своё время изо всех сил плевался по ихнему поводу, но вот теперь -- никак не могу сказать, что для меня они были вредны. Вопрос лишь -- в каком объёме; ну и кто и как читает, разумеется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение29.09.2009, 22:35 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Ну, функан у приматов - это даже и не функан, а смесь элементов общей топологии ( ибо для нее не нашлось времени - а нашлось, скажем, для психологии ), вещественного анализа ( ибо для него тоже не нашлось - но, разумеется, нашлось для социологии ) и малюсенького кусочка собственно функана, который весь сводится к тому, чтобы доказать достаточно узкую форму теоремы Фредгольма, без общего определения фредгольмового оператора, плюс, быть может, что-то от Гильберта-Шмидта о представлении компактного оператора в $\mathsc{Hil}$ в виде ряда из одномерных с коэффициентами из собственных чисел, в моем курсе это было в совершенно непотребном виде ( ибо спектральной теории для банаховых алгебр с конкретными применениями для вычисления спектра разных операторов сдвига, умножения на элемент не было тоже, зато, скажем, была политология ). Ритуальные танцы из определений, при этом далеко не все понимают, когда встречают эти самые интегральные уравнения в курсе УМФ, связь с функаном.

Да, я же забыл сказать, что замечательно находится время на простое повторение школьного курса отечественной истории, на гуманитарную версию экономики ( без моделирования, что хоть как-то было бы разумно; как и для социологии ) и прелесть под названием культурология, в которой мне лично значительную часть времени рассказывали уже пройденное на философии!

Ну... учитывая, что во всяких механиках сплошных сред, УМФ'ах и т.п. постоянно используется фактически наивное понятие поверхности, а многие приматчики так или иначе в эту область вливаются, не иметь представления о многообразиях вообще - это странно. Мешает на некоторых спецкурсах, например, по групповому анализу.

Прикладники - судя по названию - должны весьма неплохо знать и физику, иначе к чему же прикладывать математику? :) Ан нет, физика тоже не фонтан; кому-то это, думаю, очень мешает.

Не знаю, честно, насчет расшевеливания мозгов. Декларативная цель гуманитарных курсов - превращение дикого, но симпатичного в своей области технаря в Цивилизованного Человека, склонного к рефлексии, искусствам и т.п. Не думаю, что это возможно казенно-университетским подходом; студенты ( которые более-менее целеустремленные ) просто плюются, другим без разницы, что вообще учить, лишь бы диплом - и забыть об этом кошмаре под названием В.О. Эти самые элементы общего развития лучше всего приобретать еще в школе, именно что чтением разных хороших книжек ( не люблю повторятся, но того же Лема ), в том числе и околофилософских, разнообразными интеллектуальными интересами, которые развиваются и углубляются лишь в университете. Насколько можно влиять на уже практически сформировавшуюся личность на первом-втором курсе чтением нудных лекций - вопрос, большой вопрос.

ИМХО, конечно, к тому же весьма эмоционально обусловленное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение30.09.2009, 17:45 
Аватара пользователя


24/09/09
45
Jer
Профессор Снэйп в сообщении #242350 писал(а):
Для меня это вечная дилемма. Сегодня вот тоже...

Веду семинары в двух группах. Одна группа хорошая, со способными ребятами, а во второй всё не так. И, как результат, в одной группе всё успели разобрать, даже чуть больше, чем было намечено, а в другой --- только половину от намеченного по программе. И что теперь делать со второй группой: "бодро" идти дальше или продолжать на следующем семинаре ту же тему?


Вот прочитал ваш вопрос и рад, всё таки есть преподаватели которым не по барабану успеваемость их учеников. Были бы у меня в школе такие учителя, может быть давно уже был со степенью. Увы с учителями мне не повезло.
Я не учитель, совет вам дать не могу. И на уроках я обычно в первых рядах пытаясь вникнуть в материал. А также домашку как минимум попытаюсь сделать, даже если уж совсем времени не было, то хоть в автобусе по дороге на учёбу попробую хоть что нибудь рассмотреть. Но таких как я мало.

А вообще правильно здесь кто то выше сказал, не хватает мотивации у учеников.
Вы настройтесь на тех кто делает дз, или хотя бы пытается делать. А те кто и не пытается, зачем их вообще учить? Что бы стали вот такими учителями как у меня в своё время были?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение30.09.2009, 18:43 
Экс-модератор


17/06/06
5004
werd в сообщении #247813 писал(а):
А те кто и не пытается, зачем их вообще учить?
Ух таинственный вопрос ... Ну вот в моем представлении хороший преподаватель, в частности, должен стремиться вдохновить тех, кто не пытается. Равновесие - это хорошо типа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что делать, если не успеваешь
Сообщение01.10.2009, 01:11 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
id в сообщении #247627 писал(а):
...прелесть под названием культурология...

Кстати, что это за зверь такой? Я про него знаю лишь то, что одна из старых версий MSWord при проверке орфографии наряду с заменой "мультиканальный" $\rightarrow$ "мультик анальный" предлагала замену "культурология" $\rightarrow$ "культ урологии" :)

id в сообщении #247627 писал(а):
Не знаю, честно, насчет расшевеливания мозгов. Декларативная цель гуманитарных курсов - превращение дикого, но симпатичного в своей области технаря в Цивилизованного Человека, склонного к рефлексии, искусствам и т.п. Не думаю, что это возможно казенно-университетским подходом; студенты ( которые более-менее целеустремленные ) просто плюются, другим без разницы, что вообще учить, лишь бы диплом - и забыть об этом кошмаре под названием В.О. Эти самые элементы общего развития лучше всего приобретать еще в школе, именно что чтением разных хороших книжек ( не люблю повторятся, но того же Лема ), в том числе и околофилософских, разнообразными интеллектуальными интересами, которые развиваются и углубляются лишь в университете. Насколько можно влиять на уже практически сформировавшуюся личность на первом-втором курсе чтением нудных лекций - вопрос, большой вопрос.

По моему, нужны просто хорошие преподаватели. Где их взять --- другой вопрос. Если бы удалось зазвать читать математикам лекции по гуманитарным предметам действительно классных специалистов с соответствующих факультетов, было бы здорово.

Ну и замотивировать их как-нибудь. Помню, прослушав на втором курсе стандартную мехматовскую философию, не оставившую ровно никаких впечатлений, года через три поучился чуть-чуть на философском факультете. Небо и земля! Причём даже у того же самого преподавателя: то что он читал для "родных ему" философов и для "неродных" математиков весьма сильно различалось.

Самое обидное было в том, что на подготовительном "нулевом" курсе философского факультета начинающим философам вполне прилично читали функан. Не как на мехмате, конечно, но вполне прилично. Почему такая несправедливость: мы им лучшее, а они нам?..



AD в сообщении #247835 писал(а):
Ну вот в моем представлении хороший преподаватель, в частности, должен стремиться вдохновить тех, кто не пытается.


А зачем? Действительно, зачем? Лучше потратить время на тех, кто хочет, и дать им больше, чем тянуть куда-то вверх серые ряды "народных масс".

Про меня одно время коллеги шутили, что моя группа на потоке --- распавшаяся. Ребята получают либо пятёрки, либо двойки, троек и четвёрок практически нет. Соответственно и мнения моих бывших студентов (известные мне из разных источников) диаметрально противоположны:

1) Этот семинарист --- один из самых худших. "Объясняет" так, что ничего не понятно. Лучше бы я училась у того-то того-то.

2) Самые интересные семинары. Я избрал своей специальностью матлогику и поступил в аспирантуру именно по этой специальности только благодаря его семинарам.

Второе наполняет гордостью. Первое абсолютно по барабану :?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group