2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Соударение двух твердых тел. (для создания движка)
Сообщение01.08.2009, 14:44 


01/08/09
3
Изображение

Народ помогите пожалуйста, кто знает. Физика, что проходили в школе или в вузе она физикой, а к реальной задаче как-то приложить не особо получилось - сложновато. Вобщем, имеется следующая задача:
Дано:
1. Два тела формы произвольного многоугольника, тела могут быть и дырявыми.
2. Известны координаты центров масс каждого тела (c1x,c1y) (c2x,c2y).
3. Скорости центров масс (поступательные) каждого тела (v1x,v1y) (v2x,v2x).
4. Угловые скорости (вращение относительно центров масс) w1,w2.
5. Моменты инерции относительно центров масс J1,J2.
6. Массы тел M1,M2.
7. координаты точки соударения (xp,yp).
8. Расстояние от центров масс до точки соударения (L1,L2)
9. Нормаль к ребру из точки соударения (n1x,n2x)

Вобщем, елси недостаточно начальных данных - их можно езе добавить, так как все начальные параметры можно считать известными.
Задача:
Найти скорости после соударения тел:
1.v1x',v1y'
2.v2x',v2y'
3.w1
4.w2
Ну вот впринципе и всё - 6 неизвестных.
Если кто поможет мне написать эти 6 уравнений в которые будут входить начальные данные буду очень признателен.
Спасибо за внимание!!!!

(Тела - абсолютно твердые и удар абсолютно упругий)

 Профиль  
                  
 
 Re: Соударение двух твердых тел. (для создания движка)
Сообщение01.08.2009, 18:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Вам бы еще указать в каком языке программирования необходимо представить ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соударение двух твердых тел. (для создания движка)
Сообщение01.08.2009, 22:42 
Заслуженный участник


15/05/09
1563
frrrantic, недостающая в первую очередь информация: соударяющиеся тела - абсолютно твердые или деформируемые?

 Профиль  
                  
 
 Re: Соударение двух твердых тел. (для создания движка)
Сообщение01.08.2009, 23:02 


01/08/09
3
Zai в сообщении #232405 писал(а):
Вам бы еще указать в каком языке программирования необходимо представить ответ.

Ни на каком языке отвечать не надо - надо помочь решить задачу. А что кто то собрался мне движок писать?))) Был бы рад но я сам хочу))))))))))

 Профиль  
                  
 
 Re: Соударение двух твердых тел. (для создания движка)
Сообщение02.08.2009, 06:50 


13/03/09
30
Закон сохранения энергии (одно уравнение), закон сохранения импульса (два уравнения), закон сохранения момента импульса (два уравнения). Уже пять. Ну и последнее уравнение посложнее. Нужно учитывать изменение момента импульса в результате соударения в зависимости от взаимного расположения вектора, направленного от центра тяжести до точки соударения и вектора собственного импульса (для каждого тела).

 Профиль  
                  
 
 Re: Соударение двух твердых тел. (для создания движка)
Сообщение02.08.2009, 07:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Вначале поставьте и решите задачу когда J1, M1 существенно больше J2, M2. Одноточечный удар плоского тела с инерцией о неподвижную плоскость сводится к тому что нормальная к неподвижной плоскости скорость точки касания мгновенно меняет свое значение импульсом $F \Delta t$. Пропорционально расстояния между точкой удара и центром инерции, угловая скорость будет также мгновенно меняться.
$\Delta V=-2V_n$
$F \Delta t=m\Delta V$
$\Delta \omega=-\frac {m2V_n} J (Normal Distance)$
Если Вы разберетесь в этом, особого труда расширить этот случай вначале на бесконечную массу и конечный момент инерции второго тела Вам не составит, а в последующем и до полного решения Вашей задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Соударение двух твердых тел. (для создания движка)
Сообщение02.08.2009, 10:52 


01/08/09
3
Milliard в сообщении #232460 писал(а):
Закон сохранения энергии (одно уравнение), закон сохранения импульса (два уравнения), закон сохранения момента импульса (два уравнения). Уже пять. Ну и последнее уравнение посложнее. Нужно учитывать изменение момента импульса в результате соударения в зависимости от взаимного расположения вектора, направленного от центра тяжести до точки соударения и вектора собственного импульса (для каждого тела).

А как будут выглядеть два уравнения ЗСМИ? А про шестое уравнение так и не понял.

-- Вс авг 02, 2009 11:57:08 --

Zai в сообщении #232465 писал(а):
Вначале поставьте и решите задачу когда J1, M1 существенно больше J2, M2. Одноточечный удар плоского тела с инерцией о неподвижную плоскость сводится к тому что нормальная к неподвижной плоскости скорость точки касания мгновенно меняет свое значение импульсом $F \Delta t$. Пропорционально расстояния между точкой удара и центром инерции, угловая скорость будет также мгновенно меняться.
$\Delta V=-2V_n$
$F \Delta t=m\Delta V$
$\Delta \omega=-\frac {m2V_n} J (Normal Distance)$
Если Вы разберетесь в этом, особого труда расширить этот случай вначале на бесконечную массу и конечный момент инерции второго тела Вам не составит, а в последующем и до полного решения Вашей задачи.


Не разобрался как применить это всё к моему случаю((( Я понимаю, что простейшие удары это все частные случаи которые можно свести к моему, но свести я не могу - иначе б давно сделал бы.
В интернете информации нигде больше не нашел - наверно надо читать мегаумные книжки, но времени у меня на это нету.((

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group