Соберём всю массу цилиндра в центр вращения.
Это - математическая абстракция или предложение рассмотреть физическую задачу? Давайте скажем так: если собрать всю массу в центр вращения, то получится материальная точка. Поэтому единственно возможным значением для
будет 0. Получим просто взаимодействие материальных точек, условие "пуля останавливается" может реализоваться лишь в двух случаях:
либо
. Впрочем, второе условие - тоже математическая абстракция.
Если же Вы предложите не пренебрегать размерами стержня, то либо Вы пытаетесь описать физическими методами не объект физики (он не может существовать), либо предложение собрать всю массу в одну точку некорректно - оно подразумевает попытку пренебречь тем, чем пренебрегать нельзя.
Получим цилиндр с неравномерно распределённой массой.
Если говорить о неравномерном распределении массы по объему цилиндра, не прибегая к экстремальным случаям - иными словами, задать функцию распределения плотности, - тогда решение, естественно, получится другим. За пару сообщений до того, где я привел решение,
я оговаривал равномерное распределение плотности, но не повторил это в решении - мое упущение. Но это принципиально ничего не меняет - законы сохранения все равно будут выполняться.
В зависимости как упакуете массу, можете и перекрыть энергию пули.
Нельзя. Закон сохранения энергии выполняется. Поупражняйтесь в математике: возьмите понравившуюся Вам функцию распределения массы и решите задачку, проверьте.
Мне например видится, что энергия не должна возрастать.
Мало ли что Вам или мне видится... Это не является аргументом в физике. Экспериментальные данные и/или правильные расчеты, основанные на экспериментально проверенных теориях - вот что заслуживает доверия. Все остальное делится на две категории: выводы непроверенных и не противоречащих опыту теорий, которые следует проверять экспериментально, и выводы из "теорий", противоречащих опыту - такие выводы следует отправить вместе с "теориями" в мусорку.
Я понимаю, что нужно делать измерения и т.д.
Вот и хорошо, что понимаете. Поставьте опыт, выполните измерения, обработайте статистически результаты. Только заранее Вас предупреждаю: не огорчайтесь, если никаких сенсационных результатов не получится. А они не получатся - не считаете же Вы в самом деле сотни экспериментаторов дураками или неумехами?
Средства для доказательства я использую простые.
Я уже объяснил Вам, что теоретические рассуждения, основанные на предположении неверности некоей теории и призванные эту теорию опровергнуть, являются по сути своей ненаучным подходом: "
Предположим, что утверждение А неверно. Тогда проведем рассуждения..... и получаем вывод: А неверно". Это - негодные средства. Правильно так: "
Предположим, что утверждение A неверно, а верно B. Из A следует, что в эксперименте получится C, а из B следует, что получится . Ставим опыт в условиях, описываемых как A, так и B, получаем D. Делаем вывод: верно B, а не A. Или есть ошибка в эксперименте, поэтому его следует проверить, например, альтернативной постановкой, повторением и т.д."
Понятие физической сущности через мысленные и реальные визуальные опыты.
Этого недостаточно. Физика оперирует не только и не столько впечатлениями, сколько числами, полученными из расчетов и экспериментов, и занимается сравнением этих чисел (грубо, конечно, и только одна сторона физики). "Опыт впечатлений" оставьте лирикам.
Попробую на симуляторе
Симулятор - это прежде всего заложенная модель (в отличие от эмулятора). Ничего другого, кроме выводов, вытекающих из заложенной в симулятор модели, получить не удасться - если, конечно, симулятор реализует модель без ошибок, а результаты симуляции правильно интерпретируются.
И чем Вам разложение вектора импульса не нравится
Разложение вектора на составляющие? Да сколько угодно. Но если Вы раскладываете таким образом:
, то надо отдавать себе отчет, что
.