Итак, десять лет прошли,
нет повода не понекропостить пришло время подводить итоги.
Несмотря на незначительное число принявших участие в голосовании, ясно виден скепсис участвовавших.
По моим ощущениям, этот скепсис оказался вполне адекватен реальному положению дел. Однако неплохо было бы эти ощущения проверить какими-нибудь цифрами.
Когда я попытался это сделать, начал гуглить, то сразу понял, что сделать аналитику, сколько-нибудь адекватно охватывающую весь рынок, мне не под силу. Поэтому я решил ограничиться компанией Microsoft, которая является достаточно крупным игроком на рынке, занимающимся и десктопом, и облаками.
Нашёл какой-то не очень старый отчёт (середина 2018 г.):
https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=https://c.s-microsoft.com/en-us/CMSFiles/PressReleaseFY18Q4.docx?version=9aea35d1-f6fa-faf5-041c-7061c8a823abНа пятой странице внизу есть табличка "Segment Revenue Constant Currency Reconciliation", из которой, как мне показалось, можно извлечь нужную информацию.
Прибыль поделена на 3 сегмента, из которых "Intelligent Cloud" — это однозначно "облака", а два остальных — "Productivity and Business Processes" и "More Personal Computing" — я отнёс к "десктопу" (не бесспорное решение).
Видим, что "облака" в структуре прибыли Microsoft за 2-й квартал 2018 г. составили примерно треть.
То есть, если основываться на этих данных, то скептики, включая меня, таки немного посрамлены, и правильнее всего был третий пункт опроса.
Кстати, сама статья располагается в облачном Office Live.
На этом позвольте завершить неуклюжую попытку финансового анализа и возвратиться опять к ощущениям.
Я сам стал существенно больше пользоваться браузером. Хотя, например, email-клиент у меня десктопный, но и Web-варианты покрывают довольно большую часть моих потребностей.
Стало гораздо больше социальных сетей, Web-сервисов. У нас на работе перешли к Web-версии CRM-системы. Хотя десктопная совершенно точно удобнее во всех отношениях, но некоторые нюансы нетехнического характера заставили совершить переход.
Собственно, на это я и хотел обратить внимание: похоже, что Web'у так и не удалось изжить свои врождённые болезни, никак не дающие ему сравниться по удобству с десктопом. Несмотря на то, что всё-таки существуют примеры Web-приложений (вроде продуктов тех же Microsoft или Google), которые сумели приблизиться к удобству десктопа, эти примеры — единичные, и на их разработку, насколько мне известно, были потрачены огромные средства.
Хотя зачем я описываю ощущения своими словами, когда есть прекрасный обзор, в котором всё написано гораздо лучше, полнее и объективнее:
https://tonsky.livejournal.com/320566.htmlОтдельно хочу сказать о мобильных платформах. 10 лет назад они уже были, но не было понимания, насколько они всё заполонят. Я их не упомянул. Молчаливо подразумевалось (по крайней мере, за себя говорю), что при наличии технической возможности (надёжной связи с Интернетом) все мобильные приложения рано или поздно будут запускаться из браузера.
Но и тут не срослось. Сначала стали массово появляться мобильные версии сайтов. Потом опять же массово — нативные мобильные приложения, дублирующие функционал тех же сайтов. Т.е. Web оказался не способен проглотить этот кусок. Оказалось проще разработать приложения под две (а то и три) разные мобильные платформы, чем допилить протоколы, языки разметки и т.п. до того состояния, чтобы на них можно было сделать полноценный UI для всех гаджетов сразу. Этого даже я со своим скептицизмом не ожидал.